В Карелии предприятия ЛПК увеличили производство на 1,1% в 2024 году
Как отметил глава региона Артур Парфенчиков, положительное влияние на индекс промышленного производства оказали обработка древесины и производство бумаги
ПЕТРОЗАВОДСК, 11 апреля. /ТАСС/. Объемы промышленного производства в первом квартале 2024 года в лесоперерабатывающем комплексе Карелии выросли на 1,1% к уровню 2023 года, в котором этот показатель также был выше уровня предшествующих 12 месяцев. Об этом сообщил глава Карелии Артур Парфенчиков на совещании с руководителями промышленных предприятий регионального ЛПК, передает корреспондент ТАСС.
"На сегодня индекс промышленного производства [в ЛПК Карелии] составляет 101,1%. В значительной степени положительное влияние на индекс промышленного производства оказала обработка древесины - 102,3%, и производство бумаги и бумажных изделий - 101,7 %. Индекс промышленного производства в 2023 году составил 100,7%, тогда как в 2022 году этот показатель был равен 93,1%", - сообщил Парфенчиков.
Как отметили на совещании, в 2024 году объемы производства планируются: по пиломатериалам - на уровне 870 тыс. куб. м, или плюс 4% к уровню 2023 года; по древесным плитам - на уровне 460 тыс. кубометров, или плюс 7% к уровню 2023 года.
По словам министра промышленности и торговли Карелии Дениса Гуркова, лесопромышленный комплекс остается важнейшей базовой отраслью промышленности республики, его удельный вес составляет порядка 30%. По результатам 2023 года поступление налоговых доходов в консолидированный региональный бюджет от предприятий ЛПК составило порядка 3 млрд рублей, что на 7% выше уровня 2022 года.
Отмечен рост в целлюлозно-бумажной промышленности на 14%, или 2,1 млрд рублей. Во многом это стало возможным, благодаря усилиям правительства Карелии по выходу на рынки дружественных стран. Основным торговым партнером республики стал Китай, куда направляют более 50% всех экспортируемых пиломатериалов. Растут поставки карельской продукции в Индию, Турцию, Казахстан, Египет, Иран. Значительно увеличились объемы реализации продукции на внутреннем рынке.