Евразийская экономическая комиссия отмечает рост числа торговых барьеров в отношении ЕАЭС
"Протекционизм растет. Сейчас мы насчитываем 133 ограничительные меры", - сообщил министр торговли ЕЭК
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) отмечает рост числа торговых барьеров в отношении стран ЕАЭС, античемпион - Евросоюз, заявил журналистам министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
"Протекционизм растет. Сейчас мы насчитываем 133 ограничительные меры. Это на четыре меры больше, чем в декабре 2014 года, и почти на 30 мер больше, чем в 2012 году, когда мы начали такой мониторинг", - сказал Слепнев.
Он добавил, что "античемпионом" по числу таких мер является Евросоюз, применяющий против стран ЕАЭС 24 меры, не включая санкции.
В целом, по словам министра, торговля Евразийского союза с ЕС по итогам 2014 года упала на 7% против роста за предыдущие два года в 36%. "В первом квартале 2015 года также видим падение в 36%", - сообщил Слепнев. Он отметил, что хоть объем торговли с ЕС падает на фоне ослабления рубля, но он падает быстрее, чем с другими партнерами, например США или азиатским регионом.
"Доля ЕС в нашем торговом портфеле существенно упала, уступив место азиатским партнерам. Это предвестники серьезных изменений", - заявил Слепнев.
О единой валюте
Странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо координировать валютную политику, только потом можно говорить о введении единой валюты. Такое мнение в интервью телеканалу "Россия 24" высказал председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин.
"Странам (ЕАЭС) необходимо координировать валютную политику, - отметил Панкин. - Когда РФ держит плавающий валютный курс, а Казахстан фиксированный валютный курс, так нельзя работать, это не работает и приводит к серьезным экономическим дисбалансам".
"Вопрос о единой валюте очень важный и очень сложный", - сказал глава банка. Он привел пример зоны евро, экономика которой подвергается сейчас серьезным рискам.
"Единая валюта нужна, но только на базе скоординированной валютной и фискальной политики, макроэкономики, - заключил Панкин. - Нельзя идти опережающими темпами. Плохо, когда политика опережает экономику".