Минтранс намерен прекратить договорные отношения с подрядчиком по ВПП-3 в Шереметьеве
"Мы будем менять подрядчика, потому что он уже полгода не показывает нужных темпов строительства", - сообщил заместитель министра
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ рассчитывает прекратить договорные отношения с подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево" компанией "Инжтрансстрой" (входит в холдинг "Трансстрой") в июне. Об этом ТАСС сообщил заместитель министра транспорта Николай Асаул.
"Инжтрансстрой" начал реализацию проекта в 2011 году. Его планировалось завершить к ЧМ-2018 по футболу.
"Мы будем менять подрядчика, потому что он уже полгода не показывает нужных темпов строительства, - сказал Асаул. - Принципиальное решение принято. Сейчас идет вопрос его юридической реализации. Или это будет соглашение сторон, или расторжение через суд. Мы нацелены на то, чтобы достичь согласия по прекращению договорных отношений в июне. Если придется прибегать к судебным процессам, на это потребуется чуть больше времени. Нам нужно сделать это оперативно, потому что привлечь нового подрядчика мы сможем только когда завершим отношения с действующим".
На вопрос, кто будет новым подрядчиком, Асаул ответил: "Круг игроков на этом рынке не такой широкий. Сто процентов это будет российская компания. Думаю, что в ближайшее время все будет определено".
Как сообщил ранее ТАСС источник в строительной отрасли, незавершенный проект может достаться компаниям, занимающимся развитием северного терминала Шереметьево. Это ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько.
В "Трансстрое" претензии к подрядчику считают необоснованными. По словам заместителя гендиректора по стратегии и развитию компании Ивана Петриди, Минтранс не решил вопрос с предоставлением полной проектной документации для строительства.
Проект, предоставленный заказчиком, по словам Петриди, не включает в себя решения по переносу магистральных и инфраструктурных объектов. Кроме того, на участке строительства находятся объекты третьих лиц, которые должны были быть выкуплены заказчиком. До настоящего времени вопросы с освобождением участка от этих объектов так и не решены.