В Думу внесут законопроект о возврате денег за товар наличными или на карту по выбору
По словам авторов документа, "действующее законодательство содержит существенное количество различных механизмов, которые позволяют это сделать, однако регламентирует не все потребности, которые могут возникнуть у потребителей"
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Депутаты от фракции ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким разработали законопроект, согласно которому покупатель сам будет выбирать, в какой форме ему возвращать денежные средств за некачественный товар - наличными или на банковскую карту. Текст документа, который будет внесен 24 апреля в Госдуму, есть в распоряжении ТАСС.
"Действующее законодательство содержит существенное количество различных механизмов, которые позволяют это сделать, однако регламентирует не все потребности, которые могут возникнуть у потребителей в случае возникновения необходимости защищать свои права. Так, на текущий момент законодательство однозначно не регламентирует форму, в которой денежные средства подлежат возврату в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков", - говорится в пояснительной записке.
Авторы утверждают, что если потребитель оплатил товар в безналичной форме, то "фактически у него нет возможности получить уплаченную сумму в виде наличных". "Продажа потребителю товара с недостатками является существенным нарушением его прав, поэтому у потребителя должно быть право выбора, каким именно способом он хочет получить свои денежные средства обратно. Сегодня, в цифровую эпоху, когда оплата в сфере розничной торговли производится преимущественно в безналичной форме, такое право потребителя должно быть предусмотрено законодателем", - добавляют авторы инициативы.
При этом если продавец или владелец агрегатора не используют в своей работе наличные расчеты с потребителями, потребителю не предоставляется права требовать возврата денег в наличной форме.
"Когда человек приобрел некачественный товар, это всегда неприятная ситуация, поэтому он хочет как можно быстрее получить свои деньги назад, но при этом вынужден терять время и тратить силы на оформление возврата, доставку приобретенной вещи в магазин, объяснение причины отказа от бракованной покупки. Ответственность перед покупателем должен нести продавец. Продал некачественный товар, нарушил права своего клиента - верни деньги так, как это удобно тому, кто принес эти деньги в твою кассу", - сказал Слуцкий ТАСС.