Кабмин утвердил третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Объем финансирования составил более 3,7 трлн рублей
Ваш браузер не поддерживает видео
МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Кабмин утвердил третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года с объемом финансирования более 3,7 трлн рублей. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.
"Продолжаем реализовывать инвестиционный проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035 года. Общая стоимость этих работ превышает 3,7 трлн рублей", - сообщил премьер.
Глава кабинета министров отметил, что благодаря этим средствам будут построены дополнительные пути, разъезды, тоннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции, платформы. "Расширение Восточного полигона создаст и новые возможности для промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах, поможет это также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути, увеличит объемы заказов, появятся новые рабочие места, будут благоустроены территории вдоль магистралей, повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке", - сказал Мишустин.
Премьер также поздравил с юбилеем начала строительства Байкало-Амурской магистрали всех ветеранов, бамовцев, инженеров, рабочих, добровольцев. Мишустин отметил, что этот транзитный маршрут и сегодня имеет ключевое значение для связанности регионов страны, освоения Сибири, Дальнего Востока и в целом для экономического суверенитета России. Он напомнил, что правительством принято решение по расширению транспортных коридоров Восточного полигона, который необходим для укрепления торговых связей с дружественными странами. "Президент подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут, это экспортные доходы и поступление в бюджет, ну а значит, это и дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан", - сказал премьер. Он напомнил, что провозная способность этого направления за прошлый год достигла 170 млн тонн. По его словам, планируется в течение 9 лет увеличить показатели еще почти на 100 млн тонн.
В новость была внесена правка (12:13 мск) - передается в связи с уточнением в цитате, верно - 3,7 трлн.