4 МАЯ, 06:03

Исследование показало, что текучка массового персонала выросла в каждой третьей компании

Согласно результатам исследования сервиса "Работа.ру", нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими зарплатами

МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Каждая третья российская компания отмечает увеличение текучки массового персонала, чаще всего компании сталкиваются с нехваткой разнорабочих, слесарей и электриков. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса "Работа.ру", которые имеются в распоряжении ТАСС.

В исследовании приняли участие более 500 представителей бизнеса из всех регионов России.

"48% компаний отметили, что у них не изменилась ситуация с текучестью массового персонала. 18% организаций уверены, что в первом квартале 2024 в сравнении с первым кварталом 2023 она незначительно выросла. Серьезно увеличилась текучка кадров у 14% респондентов, а 13% рассказали про незначительное снижение", - говорится в результатах опроса.

Также 7% респондентов отметили сильное уменьшение текучки массового персонала. Чаще всего массовый персонал задерживается в компании более чем на год (64%), еще 19% организаций рассказали, что у них такие специалисты работают от 7 до 12 месяцев. Аналитики выяснили, что чаще всего компании сталкиваются с нехваткой разнорабочих (28%), слесарей (24%), электриков (21%), водителей (19%), грузчиков (19%), уборщиков (18%) и продавцов (18%).

Нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими зарплатами (50%), 41% указали на недостаток специалистов с необходимым образованием, а 35% отметили непривлекательные условия труда. Самым эффективным способом удержания массового персонала 78% опрошенных работодателей считают регулярную индексацию зарплаты. На втором месте (70%) - регулярные премии, а на третьем (44%) - питание в офисе.

"Нехватка массового персонала - действительно ощутимая проблема для рынка. Одним из способов решения проблемы нехватки массового персонала является расширение каналов поиска и найма сотрудников. Компании могут использовать различные онлайн-платформы, социальные сети, профессиональные сообщества и агентства по найму персонала для привлечения большего количества кандидатов", - цитируют в результатах исследования операционного директора сервиса "Подработка" Александра Ветеркова.

Читать на tass.ru
Теги