СМИ: управляющая "Русским радио" медиагруппа может сменить владельца
Стоимость третьего по выручке российского радиохолдинга оценивается в 7 млрд рублей
МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Владимир Киселев может приобрести "Русскую медиагруппу" (РМГ), управляющую пятью радиостанциями, в том числе одним из самых популярных в стране "Русским радио", а также телеканалом RU.TV.
Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Владимир Кисилев известен как продюсер ВИА "Земляне" и группы "Русские", а также руководитель фонда "Федерация", на благотворительном вечере которого присутствовали мировые звезды кино Шарон Стоун, Микки Рурк, Моника Белуччи.
По данным одного из источников газеты, стоимость третьего по выручке российского радиохолдинга, продажа которого структурами Вагита Алекперова и Леонида Федуна, по данным "Ъ", еще совсем недавно обсуждалась с Михаилом Гуцериевым, оценивается в 7 млрд рублей. Другой источник называет сумму в 100-120 млн долларов.
Представитель РМГ Ася Лаврина отказалась от комментариев, представитель "ИФД-Капитала" (эта структура управляет РМГ в интересах совладельцев ЛУКОЙЛа) заявил, что связаться с руководством не удалось. Представитель Федеральной антимонопольной службы сообщил, что ходатайств о смене собственников РМГ в службу не поступало. Владимир Киселев отказался от комментариев.
78% РМГ принадлежит структурам совладельцев ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна, 22% - президенту РМГ Сергею Кожевникову.
"Русское радио" - четвертая радиостанция по аудитории в России и вторая в Москве. Ее основали Сергей Архипов, Виталий Богданов и Кожевников в 1995 году, позже в РМГ вошли станции "Хит FM", "Радио Maximum", DFM, "Радио Монте-Карло" и телеканал RU.TV. Партнеры планировали провести IPO группы, но до выхода на биржу дело так и не дошло, и в 2007 году Архипов продал 19% компании за 47,5 млн долларов и ушел развивать радиобизнес в ВГТРК. А в 2008 году Богданов продал свои 39% акций, исходя из оценки всей группы в 300 млн долларов.
Источники "Ъ" оценивают выручку РМГ в прошлом году в 2,5 млрд рублей с учетом бартера и доходов RU.TV. Весь рынок рекламы на радио в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 16,9 млрд рублей, таким образом, на станции РМГ приходится менее 14% рынка.