МЭР упростило механизмы работы для резидентов ОЭЗ
Исходя из новых критериев, особые экономические зоны будут создаваться по кластерному типу, то есть в одной или смежных сферах
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Минэкономразвития России утвердило три приказа, направленные на совершенствование работы механизма особых экономических зон (ОЭЗ). Об этом сообщили в пресс-службе министерства.
В частности, утверждена форма соглашения о создании и управлении ОЭЗ, порядок оформления и подачи заявок на создание и увеличение площади ОЭЗ, формы паспорта и финансовые модели инвестпроектов резидентов, а также критерии и методики их оценки.
"Что касается формы соглашения о создании и управлении ОЭЗ, то теперь будет одно соглашение вместо трех, а значит, меньше бюрократии при их создании. И регионы будут быстрее приступать к работе с резидентами - экономия до двух месяцев полезного времени. Все старые соглашения перезаключим до 1 сентября 2025 года", - прокомментировал заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков через пресс-службу ведомства.
По порядку оформления и подачи заявки на создание и увеличение площади особых экономических зон замминистра сообщил, что состав таких заявок и перечень документов к ним скорректированы в соответствии с обновленными в феврале 2024 года критериями создания ОЭЗ.
"Теперь будем запрашивать более детальную проработку проектов, а для регионов открыли возможность подачи заявки в электронном виде. Для сравнения, ранее в одной заявке могло быть 10 коробок бумаги", - сообщил он.
Генеральный директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России РФ Михаил Лабудин отметил, что, исходя из новых критериев, особые экономические зоны будут создаваться по кластерному типу, то есть в одной или смежных сферах. Также определены критерии расширения территории ОЭЗ, которых ранее в нормативной базе не было.
По словам замминистра, формы паспорта и финансовой модели инвестпроектов резидентов ОЭЗ приходят на смену бизнес-планам, которые применялись раньше.
"Упрощаем форму документов без ущерба содержанию - вместо 200 страниц теперь информацию о проекте можно изложить на 5-10 листах и приложить к ним финмодель в электронном виде, в которой все расчеты будут детализированы", - подчеркнул Вахруков.