Директор "Иннопрома" заявил, что товары РФ в Китае стали символом высокого качества
У российских производителей шоколада, мороженого, колбасных изделий в КНР сложилась "история успеха", считает Антон Атрашкин
ПЕКИН, 21 мая. /Корр. ТАСС Николай Селищев/. Продукция российских производителей стала для китайских партнеров символом высокого качества. Об этом корреспонденту ТАСС заявил программный директор международной промышленной выставки "Иннопром" Антон Атрашкин.
"Для китайского бизнеса Made In Russia - это не просто экзотика, это как наш знак качества", - сказал он в ходе VIII Российско-китайского ЭКСПО в Харбине (административный центр провинции Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай).
По словам Атрашкина, "история успеха" в Китае сложилась у российских компаний сферы пищевой продукции, в частности производителей шоколада, мороженого, колбасных изделий. Он выразил мнение, что в ближайшее время эта тенденция продолжится, так как в Китае особой любовью пользуются натуральные продукты. "Российское - значит, натуральное. Это тот слоган, с которым очень многие наши производители идут на китайский рынок", - добавил собеседник агентства.
Свои законы и специфика
Программный директор "Иннопрома" подчеркнул, что китайский рынок сильно отличается от российского и европейского. "Здесь очень отличные и от России, и от Европы техтребования к промышленной продукции, совершенно другие предпочтения рядовых потребителей. Даже по вкусовым характеристикам", - уточнил он.
Кроме того, продолжил Атрашкин, на рынке КНР существует жесткая конкуренция. "Он не для слабонервных, а для тех, кто идет "вдолгую". Для тех, кто готов инвестировать, тех, кто не ждет сразу, что их расходы окупятся, - пояснил собеседник агентства. - Нужно понимать очень много специфики. <...> Если вы пришли на этот рынок, извольте ему соответствовать". По его словам, в России и в Европе есть компании, "которые целиком делают продукцию только для китайского рынка".
Задача - поддержать компании
Говоря о выставке, он отметил, что за восемь лет она превратилась из регионального в "большой международный проект, куда приезжают высшие руководители России и Китая, приковано внимание всех СМИ". "На мой взгляд, восемь лет для выставочного проекта - это большой успех", - добавил Атрашкин.
По его мнению, между РФ и Китаем "сложилась система многоуровневых контактов": руководители регионов России выступают в качестве "послов от бизнеса", "встречаются со своими коллегами как давние знакомые".
Задачу "Иннопрома" на данном этапе он сравнил с ролью "ледокола", который помогает компаниям "быстрее и надежнее выйти на новые мировые рынки". "Среди участников вы можете увидеть и Росатом, и Ростех, и Русал, - перечислил собеседник ТАСС. - Мы благодарны им за то, что они участвуют в нашей совместной выставке. В то же время наша задача - помогать прежде всего средним и небольшим компаниям".
По словам Атрашкина, одним из результатов работы "Иннопрома" стала активизация целого ряда регионов Китая, которые заинтересованы в совместных проектах с Россией. "Для нас это прежде всего возможность помогать постоянным участникам наших выставок выходить на новые рынки в КНР. Каждый такой проект - это, действительно, как открытие новой страны", - поделился он.
Атрашкин отметил, что в этом году участники ЭКСПО в Харбине оказались в большом выигрыше благодаря визиту в Китай президента РФ Владимира Путина. "<...> для бизнеса и рядового производителя это возможность за счет визита высокого гостя привлечь внимание к своей конкретной продукции, к конкретному стенду. Это работает очень легко и наглядно", - подчеркнул промышленный директор выставки.
Харбин и планы на будущее
Говоря о Харбине, Атрашкин поделился, что он очень не похож на другие китайские города в силу своей географической близости и исторических связей с Россией. В частности, в Харбине много магазинов, где продают хлебобулочные изделия, хотя "для китайцев основной рацион это прежде всего рис". По его словам, это привлекает российских экспортеров в многомиллионный мегаполис.
В то же время Атрашкин допустил, что "Иннопром" может прийти с российскими компаниями и в другие города КНР. В качестве примера он назвал городскую агломерацию Чунцин на юго-западе КНР, где проживает порядка 32 млн человек.
"Такие проекты, как наш, служат для того, чтобы помогать отечественным производителям быстрее и эффективнее находить себе здесь своих клиентов и потребителей. <...> У нас большие планы, и они совпадают с амбициями российских производителей", - подытожил Атрашкин.
VIII Российско-китайское ЭКСПО
17-21 мая в Харбине проходит VIII Российско-китайское ЭКСПО, на котором представляют свои стенды множество компаний и 16 регионов РФ. Предполагается, что это мероприятие позволит стимулировать социально-экономическое развитие двух стран, более эффективно использовать их инвестиционные возможности, стимулировать реализацию совместных проектов, увеличить поставки качественной продукции. Агентство ТАСС выступает в качестве генерального информационного партнера выставки.