Минсельхоз объяснил удорожание мяса в России сезонным спросом
При этом увеличение производства скота и птицы в стране является стабилизирующим фактором на рынке мяса
МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Подорожание отдельных видов мясной продукции в России связано с сезонным ростом спроса. При этом увеличение производства скота и птицы в стране является стабилизирующим фактором на рынке мяса. Об этом журналистам рассказали в пресс-службе Минсельхоза РФ.
"С началом теплого сезона, когда традиционно растет спрос на мясо, наблюдается некоторое подорожание отдельных видов этой продукции. Такая динамика характерна для этого периода года. Вместе с тем стоит отметить, что производство скота и птицы за четыре месяца текущего года в сельскохозяйственных организациях выросло на 4%, что является стабилизирующим фактором на рынке мяса", - говорится в сообщении.
В то же время министерство отметило, что также в стране продолжается снижение цен на куриные яйца первой и второй категорий - за прошедшую неделю они потеряли в стоимости 2,8% и 2,7% соответственно. "Аналогичный тренд сохраняется и в отношении сахара (-0,3%). Сегодня цена на этот продукт в нашей стране одна из самых низких в мире", - добавили в Минсельхозе.
В целом ситуация на продовольственном рынке в 2024 году оценивается как стабильная. В то же время по большинству отслеживаемых товаров динамика отпускных цен ниже инфляции, в то время как по некоторым из них стоимость сейчас меньше, чем была год назад, указали в министерстве.
Таким образом, по данным Минсельхоза на 22 мая, за последние двенадцать месяцев подешевели картофель - на 5,8%, лук репчатый - на 23,9%, крупа гречневая - на 15,2%, масло подсолнечное - на 0,3%, вермишель - на 1,7%.
"На фоне увеличения производства овощей закрытого грунта и поступления на рынок продукции из парников в настоящее время сокращаются цены на огурцы и томаты - за неделю на 9,6% и 10,9% соответственно. Традиционно снижение стоимости всех основных видов плодоовощной продукции ожидается летом и осенью в период сбора урожая", - отметили в Минсельхозе.