Траты россиян на новые авто в апреле снизились на 13% после мартовских рекордов
Эксперты отмечают, что причиной снижения стало сокращение объема реализации новых легковых машин
МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Расходы россиян на покупку новых автомобилей в апреле 2024 года снизились на 13%, до 430 млрд рублей, после достижения рекордных значений в марте, говорится в совместном исследовании банка "Открытие" и агентства "Автостат" (материалы есть в распоряжении ТАСС). Эксперты отмечают, что причиной снижения стало сокращение объема реализации новых легковых машин.
Согласно результатам исследования, в середине весны жители РФ потратили на покупку новых машин 431,3 млрд рублей, что в 2,1 раза выше уровня годичной давности (208,3 млрд рублей в апреле 2023 года), но на 13,1% меньше, чем месяцем ранее (496,2 млрд рублей в марте 2024 года). Эксперты отмечают, что апрельский результат является довольно высоким, поскольку сумма трат на покупку автомобилей второй месяц подряд превышает 400 млрд рублей.
"После рекордного мартовского значения финансовой емкости рынка (около 500 млрд рублей) в апреле этот показатель сократился на 13%. Одной из ключевых причин этого стало снижение объема реализации новых легковых машин - в апреле их было продано на 6,5% меньше, чем в марте. Другая причина заключается в снижении средневзвешенной цены автомобиля (на 7%), что связано с изменением структуры рынка. Как следствие, в апреле россияне потратили на покупку новых машин более 430 млрд рублей. И эту сумму можно считать довольно высокой, поскольку второй месяц подряд она не опускается ниже отметки в 400 млрд рублей", - объясняют в пресс-службе банка "Открытие".
За месяц затраты на покупку автомобилей выросли лишь у отечественных брендов. В апреле россияне потратили на них 62,1 млрд рублей - на 8% больше, чем месяцем ранее. У остальных марок эти показатели снизились. Так, на "китайцев" было потрачено 263,4 млрд рублей - на 14,6% меньше, чем в марте. Затраты на покупку "европейцев" сократились на 10,2%, до 55,3 млрд рублей, на "японцев" - на 35,5%, до 24,1 млрд рублей. При этом сильнее всего они упали у "корейцев" - на 42,9%, или до 9,8 млрд рублей, а меньше других - у "американцев" (минус 1,7%, до 7,1 млрд рублей).
В структуре финансовой емкости с долей более 61% абсолютное лидерство сохранили "китайцы". Далее в затратах апреля следуют российские марки - 14,4%, европейские - 12,8%; японские - 5,6%; корейские - 2,3% и американские автомобили - 1,6%.
Если же рассматривать апрельские объемы реализации, то здесь тоже лидируют "китайцы" (75,9 тыс. шт.), за которыми располагаются российские марки (46 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей оказались заметно ниже, не дотянув даже до 5 тыс. экземпляров.
Об исследовании
Сумма средств, которые в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период, рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.
"Открытие" входит в топ-5 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка - ведущие российские автодилеры, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть составляет около 4 тыс. автосалонов по всей России.