28 МАЯ, 16:05

Опорно-транспортная инфраструктура ДФО и Арктики нуждается в приоритетном финансировании

Должен быть разработан федеральный проект развития инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей в составе нового национального проекта "Транспорт", сообщил сенатор Сахамин Афанасьев

ТАСС, 28 мая. Улучшение опорно-транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Арктике должно быть приоритетом при реализации национальных проектов до 2036 года. Такое мнение выразил на заседании Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) сенатор, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев.

"Необходимо уделить приоритетное внимание улучшению опорно-транспортной инфраструктуры и обеспечению связанности всех видов транспорта на Дальнем Востоке и в Арктике. Содержание федеральных казенных предприятий, таких как "Аэропорты Севера", "Аэропорты Камчатки", "Аэропорты Чукотки", "Аэропорты Дальнего Востока", необходимо сделать приоритетным. Порой из-за недостаточного финансирования этих предприятий бывают сбои. <…> Также хотел бы отметить вопрос реализации плана мероприятий по строительству и реконструкции посадочных площадок Арктической зоны РФ", - сказал Афанасьев, обозначив перед экспертным сообществом и правительством России вопрос строительства и реконструкции аэропортов Среднеколымска, Зырянки в арктической зоне Якутии.

По мнению сенатора, необходимо рассмотреть вопрос передачи посадочных площадок Дальнего Востока в оперативное управление профильных федеральных казенных предприятий, а также разработать меры для снижения стоимости авиационного топлива на территории Дальнего Востока и труднодоступных районов Арктики. "Авиаторы заинтересованы в создании на территории Дальнего Востока сертифицированного авиационного учебно-тренировочного центра для подготовки летного и инструкторского составов, стажировки летного и инженерно-технического персонала", - подчеркнул Афанасьев.

Сенатор добавил, что должен быть разработан федеральный проект развития инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей в составе нового национального проекта "Транспорт". "При этом необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на расширение возможностей судоходства в акваториях внутренних водных бассейнов Дальнего Востока и Арктики. Флот - это наша боль. Мы плаваем на судах, которые остались с советского времени. Судостроительство для речных перевозок отстает, должны проектироваться и строиться суда класса "река - море", - отметил он.

Национальные проекты, которые реализуются в России с 2019 года, являются основным инструментом достижения целей развития Российской Федерации. Указ президента РФ, опубликованный в мае 2024 года, обозначил национальные цели и стратегические задачи развития страны на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Эксперты обсуждают подходы к формированию новых программных мероприятий, которые рассмотрит совет правительства РФ.

Читать на tass.ru
Теги