Эксперт считает, что Starbucks и другие бренды пытаются сохранить возможность работы в РФ
Общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов отметил, что о подобном стремлении зарубежных компании говорит не только подача заявок на товарные знаки для использования в России, но и, например, условия сделок по продаже российских бизнесов
МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Иностранные ресторанные бренды, например, Starbucks или McDonald's, стремятся сохранить возможности возвращения на российский рынок, когда это будет возможно, считает общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов. Так он прокомментировал ТАСС подачу Starbucks заявок на товарные знаки в Роспатент.
Как следует из базы данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), Starbucks Corporation подала в Роспатент заявки на регистрацию 14 товарных знаков в России. Заявки направлялись с конца мая по 1 июня.
"Все эти компании, которые ушли (с российского рынка - прим. ТАСС) - Starbucks, McDonald's, они - бизнес, а не политики. Все они пытаются оставить за собой вариант возврата, если им это разрешат. Потому что для них, конечно, это огромные глобальные потери - развивать рынок, обустраивать его и потом в один день собраться и уйти", - сказал Миронов.
По его словам, о подобном стремлении зарубежных компании говорит не только подача заявок на товарные знаки для использования в России, но и, например, условия сделок по продаже российских бизнесов.
"Они понимают, что все равно через какое-то время можно будет вернуться. И они пытаются не сжигать все мосты, а оставить что-то, что позволит им быстро, агрессивно занимать рынок заново", - считает ресторатор.