Число заявок на регистрацию брендов в январе - апреле выросло почти на треть
Самыми популярными отраслями для регистрации товарных знаков стали одежда и обувь (21,9%), программное обеспечение, электроника и смартфоны (17,5%), бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,8%)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. /ТАСС/. За первые четыре месяца 2024 года российские предприниматели подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) более 44 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. Это превышает аналогичный показатель 2023 года (33,6 тыс.) почти на 32%, а в сравнении с 2022 годом (25,7 тыс.) рост составил 72,4%. Об этом рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024).
По его словам, в общем объеме заявок на регистрацию товарных знаков на долю россиян приходится 87%. С января по апрель иностранцы подали в Роспатент более 3,7 тыс. заявок, что на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (более 2,8 тыс.) и на 40% превышает показатель 2022 года (более 2,7 тыс.).
"Всего за первые четыре месяца 2024 года зарегистрировано более 27 тыс. товарных знаков. Это на 12% больше, чем в январе - апреле 2023 года. Рост по российским заявителям составил 12,5% (в этом году зарегистрировано свыше 25 тыс. новых брендов отечественных предпринимателей), а по иностранным - 5% (около 2,3 тыс.)", - сообщил Зубов.
Самыми популярными отраслями для регистрации товарных знаков стали одежда и обувь (21,9%), программное обеспечение, электроника и смартфоны (17,5%), бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,8%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,8%), кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (11,3%).
Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.