Головной теплоход для судоходства по Енисею спустили на воду в Петербурге
Судно проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев" предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км
Ваш браузер не поддерживает видео
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. /ТАСС/. Головное пассажирское судно проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев" для судоходства по Енисею спустили на воду на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ТАСС.
"Это судно класса "река-море", которое будет работать в Арктической зоне, причем пассажирский пароход для Красноярского края, для региона, где, конечно, использование водных артерий - это один из важнейших транспортных маршрутов", - сказал на торжественной церемонии спуска замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
Судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. На борту есть ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. На палубах предусмотрены каюты комфорт класса, семь кают класса "Люкс", а также одна двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Строительство пассажирских судов А45-90.2 - крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Средне-Невский судостроительный завод ведет строительство пассажирских судов "Виктор Астафьев" (головное судно) и "Андрей Дубенский" проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Изначально головное судно носило имя "Андрея Дубенского", а "Виктор Астафьев" закладывался, как второе судно проекта. Однако в 2024 году исполняется сто лет со дня рождения писателя, поэтому было принято решение переименовать головное судно в его честь.
Впервые в стране завод строит суда класса "река-море", которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края - "Красноярск - Дудинка - Красноярск" на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
О заводе
АО "Средне-Невский судостроительный завод" - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов. За 110 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построены более 600 кораблей и судов, в том числе поставленные на экспорт в 13 стран мира.