В портфеле "Рособоронэкспорта" есть контракты на около 50 самолетов Су-30 и Як-130
Генеральный директор спецэкспортера Александр Михеев отметил, что с 2001 года совокупно более 400 единиц Су-30 и Як-130 вошли в состав ВВС десятка стран
МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Более 400 самолетов Су-30 и Як-130 за время их производства вошли в состав ВВС десятка стран, а сейчас в портфеле "Рособоронэкспорта" есть контракты на около 50 таких машин. Об этом сообщили генеральный директор спецэкспортера Александр Михеев.
"Колоссальный конструкторский и производственный опыт авиастроителей ИАЗ (Иркутского авиазавода - прим. ТАСС), которые в августе отметят 90-летний юбилей завода, востребован и за рубежом: в разные годы продукция ИАЗ поставлялась в 40 стран мира. Сегодня это предприятие наращивает мощности и реализует проекты как в рамках ГОЗ, так и ВТС, модернизируя и выпуская новейшие многофункциональные истребители типа Су-30 и учебно-тренировочные (учебно-боевые) самолеты Як-130. Начиная с 2001 года совокупно более 400 единиц Су-30 и Як-130 вошли в состав ВВС десятка стран, при этом в текущем портфеле заказов "Рособоронэкспорта" - порядка 50 этих машин", - привели в пресс-службе слова Михеева.
В спецэкспортере добавили, что "Рособоронэкспорт" и Иркутская область в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали генеральное соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут работать над увеличением экспорта продукции военного и двойного назначения.
О самолетах
Двухместный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 разработан в 1990-х годах в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени А. С. Яковлева (сейчас - в составе ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" ОАК) для замены самолета L-39. Машина стала первой в России, где появилась "стеклянная кабина": множество аналоговых приборов были заменены большими многофункциональными дисплеями. Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления. Летчик, перемещая ручку управления, лишь передает команды бортовым компьютерам, а те их обрабатывают и руководят рулями самолета. Если курсант не справится с пилотированием, а инструктор по различным причинам не сможет прийти ему на помощь, Як-130 может приземлиться под управлением наземного оператора.
Су-30 (по классификации НАТО - Flanker-C) - российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения "4+". Разработан в ОКБ "Сухого" в конце 1980-х годов на базе учебного варианта истребителя Су-27УБ. От базового самолета его отличают расширенная номенклатура вооружений, модернизированное оборудование, наличие системы дозаправки в полете. Предназначен для уничтожения наземных, воздушных и надводных целей в сложной помеховой обстановке при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления.
Экспортные версии Су-30 очень востребованы за рубежом. Так, только в Индию всего было поставлено 200 самолетов Су-30МКИ. В российскую авиацию поставки модификаций Су-30 начались в 2010 году.