Более 50% опрошенных пользователей каршеринга готовы отказаться от личного автомобиля
Две трети респондентов убеждены, что развитие каршеринга оказывает положительное влияние на экологию
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Более половины (56%) пользователей каршеринга готовы отказаться от личного автомобиля для экономии и заботы об экологии. Об этом говорится в совместном исследовании каршерингового сервиса "Делимобиль" и аналитического центра НАФИ, результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.
Две трети пользователей каршеринга (65%) убеждены, что развитие каршеринга оказывает положительное влияние на экологию, среди всех водителей с этим согласились 46%. Большинство опрошенных (68%) считают, что каршеринг способствует уменьшению потребления топлива, еще 52% полагают, что он позволяет улучшить качество воздуха в городе. Среди других названных плюсов - отсутствие необходимости заботиться о техническом обслуживании машины (59%) и оплате парковки (50%).
Готовность отказаться от личной машины обосновывается не только экологическими, а чаще экономическими причинами, отмечают эксперты. В топ-5 таких причин вошли: личный автомобиль сломался или находится в ремонте (65%), поездка на каршеринге обойдется дешево (40%), в пункте назначения нет парковки для личного авто (35%), личный автомобиль используют другие члены семьи (34%), в пункте назначения дорогая платная парковка (30%).
Кроме этого, 40% водителей в городах с широким присутствием каршеринга хотя бы один раз пользовались услугой кратковременной аренды машин. В большинстве случаев каршерингом пользуются для поездок по семейным делам (43%), на работу (35%), на личные встречи (30%), за город или на дачу (24%). При этом женщины почти в два раза чаще пользуются сервисом в туристических целях, в том числе для поездок в другой город.
Об исследовании
В опросе приняли участие 1,5 тыс. россиян старше 18 лет, владеющие водительским удостоверением категории В и проживающие в городах с высоким присутствием каршеринга. Метод сбора данных: количественное исследование с использованием методов личного интервью с использованием планшета и онлайн по готовой панели. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.