7 ИЮН, 19:44

Почти 70% продавцов на цифровых платформах - региональные компании и ИП

Порядка 550 тыс. продавцов реализуют свою продукцию на цифровых платформах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. /ТАСС/. Порядка 550 тыс. продавцов реализуют свою продукцию на цифровых платформах, почти 70% из них - это региональные компании или индивидуальные предприниматели. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ, глава Национального ESG-альянса Андрей Шаронов, который выступал модератором сессии "Как цифровые платформы и экосистемы трансформируют экономику", которая состоялась в рамках ПМЭФ.

По его словам, функционирование цифровых платформ ускорило развитие в том числе смежных отраслей. Кроме того, добавил он, возникли новые формы занятости.

В свою очередь научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов отметил, что один из важных эффектов развития платформ - вклад в экономический рост. Другой - повышение доступности товаров и услуг.

"Мне кажется, ключевой эффект платформ - это то, что мы уравняли доступность товаров и значительной части услуг для большинства населения нашей страны. Если мы перенесемся на 15 лет назад, <…> что людям было доступно в малых городах, малых населенных пунктах, и что доступно теперь - это конкретный эффект платформ. Это очень большой вклад в качество жизни", - добавил Кузьминов.

Управляющий партнер по поддержке бизнеса "Авито" Сергей Пивень сообщил, что региональным частным и микро-предпринимателям гораздо проще продавать товары на цифровых платформах, чем развивать бизнес в небольшим городах - за счет низкого порога входа и возможности масштабирования бизнеса на всю страну. Позиционируя себя не как маркетплейс, а как цифровую платформу, предоставляющую услуги для частных и микро-предпринимателей, "Авито" достиг достаточно высокой доли таких продавцов на платформе.

"У нас их (самозанятых - прим. ТАСС) много: в прошлом году более 40 тыс. присоединилось, и всего больше 200 000 субъектов микробизнеса. 95% продавцов на площадке имеют оборот в размере около 8 тыс. рублей в месяц. Когда говорят о самозанятых, обычно имеют в виду два типа людей: это платформенные занятые - те, кто работают в такси и курьеры, и предприниматели. Вот у нас второй тип, который широко представлен в наших категориях товаров и услуг. Мы хотим его дальше развивать", - сказал Пивень.

По его словам, сейчас в день модерируется 17,5 млн объявлений. "При этом 98% этих объявлений модерируется искусственным интеллектом, и только 2% уходит на человеческую модерацию", - отметил Пивень. Он указал, что он указал, что платформы делают огромные инвестиции в внедрение технологических решений.

Читать на tass.ru
Теги