Части Тихоокеанской железной дороги соединят в 2024 году
Это позволит экспортировать уголь с Эльгинского месторождения, которое находится в Якутии, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Соединение частей Тихоокеанской железной дороги, которая строится на территории Якутии и Хабаровского края, планируется в 2024 году. Об этом сообщил врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин в интервью телеканалу РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Общая протяженность частной железной дороги составит 500 км. Дорога позволит экспортировать уголь с Эльгинского месторождения, которое находится в Якутии, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
"100% мощностей указанной железной дороги будут задействованы уже в этом году. И я надеюсь, что в октябре, - а мы разговаривали с инвесторами, они рассчитывают завершить проект, который они строят ударными, опережающими темпами, - мы уже вобьем костыль, который скрепит часть дороги, которая идет из Якутии, с той частью дороги, которая строится на территории Хабаровского края", - сказал Демешин.
Он добавил, что реализация проекта - это значительное налогообложение для региона, это большие мощности по перевалке грузов и пять морских терминалов, которые будут работать на берегу Охотского моря.
"Это параллельный проект, направленный именно на то, чтобы создавать реальную конкуренцию РЖД. Мы же знаем проблему - нынешних мощностей не хватает, поэтому одновременно со строительством БАМ-2, уже проектируется БАМ-3. А Тихоокеанская железная дорога будет реальным конкурентом", - сказал врио губернатора.
Для перевалки угля на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края реализуется проект терминала "Порт Эльга". Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Объект является частью дальневосточного логистического кластера Элси.