Большинство опрошенных руководителей медиа не имеют профильного образования
По словам заместителя гендиректора АНО "Диалог регионы" Юлии Аблец, 69% респондентов считают, что профильное высшее образование не позволяет подготовить нужных им специалистов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Более 60% руководителей СМИ и медиапроектов не имеют профильного образования. Об этом сообщила заместитель генерального директора АНО "Диалог регионы" и основатель "Мастерской новых медиа" Юлия Аблец на сессии "Мастер без имени: как образованию актуализировать форму и содержание современных профессий" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Согласно опросу "Мастерской новых медиа", большинство руководителей СМИ, медиаресурсов, медиапроектов не имеют профильного медиаобразования (64%). Кроме того, 69% опрошенных считают, что профильное высшее образование не позволяет подготовить нужных им специалистов. А 93% не требуют от сотрудников профильного образования, опираясь на практические навыки.
"Работая в медиа, мы видим несколько проблем. Первая сложность: появляются новые виды деятельности и профессии, которым нигде не учат. Мы сформулировали такую профессию, как медиатехнолог. Сейчас мы занимаемся профстандартом, потому что не видим другого пути - мы не можем учить новым профессиям, если их не опишем. Вторая проблема: отсутствие разделения труда. Вузы должны сконцентрироваться на хорошей базовой профессиональной подготовке, а ответственность работодателей - стимулировать системы дополнительного образования", - сказала Аблец.
Согласно результатам другого исследования, которые озвучила заместитель генерального директора АНО "Диалог" Юлия Полетаева, большинство россиян оценивают систему образования в России, как развитую. При этом 40% граждан работают не по той специальности, которой обучались в высших или средних специальных учебных заведениях.
Петербургский международный экономический форум прошел с 5 по 8 июня, его тема в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.