Nikkei: жесткие меры в ЕС против электрокаров из КНР ударят по японским автоконцернам
По данным газеты, к 2025 году предприятия по всему Китаю будут иметь возможность выпускать в год 36 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридных бензиново-электрических машин.
ТОКИО, 17 июня. /ТАСС/. Жесткие ограничения на импорт китайских электромобилей в США и Евросоюзе почти неминуемо приведут к увеличению их поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), что ударит по интересам активно работающих там японских автомобильных корпораций. С таким предупреждением выступила ведущая японская экономическая газета Nikkei, комментируя усиление западного торгового нажима на КНР.
В США карательные пошлины на импорт китайских электромобилей с августа увеличиваются в 4 раза и будут доведены до 100%. Такая мера, по подсчетам Nikkei, не приведет к слишком большим последствиям, поскольку в Соединенные Штаты идет лишь 1% экспорта этой продукции из КНР. Гораздо более болезненным станет решение Евросоюза с июля повысить пошлины на китайские электромобили максимум до 38%.
В страны ЕС сейчас направляется 41% экспорта электромобилей из КНР. В 2023 году их было поставлено туда 650 тыс. - на 38% больше, чем год назад. На электромобили производства китайских компаний сейчас приходится примерно 10% рынка ЕС. Введение нынешних повышенных пошлин поднимет цены на эти машины, и в результате, по подсчетам экспертов, доля китайской продукции на рынке практически перестанет нарастать.
В то же время, приводит Nikkei мнение некоторых экспертов, к 2025 году предприятия по всему Китаю будут иметь возможность выпускать в год 36 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридных бензиново-электрических машин. В результате жестких мер в США и ЕС мощности по производству примерно 20 млн таких автомобилей могут оказаться избыточными. Этот вопрос будет решаться, по мнению экспертов, за счет наращивания поставок в страны Азии, куда уже сейчас идет более 69% китайского экспорта электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
По мнению Nikkei, такое развитие событий приведет к конкурентной войне с японскими автоконцернами, которые имеют сильные позиции на рынках ЮВА. В частности, на их автомобили пока приходится более 90% рынка Индонезии. В Таиланде Toyota Motor, Isuzu и Honda Motor контролируют до 69% продаж новых машин. Нарастающий натиск со стороны Китая будет неминуемо втягивать эти корпорации в битву за снижение цен, предупреждает Nikkei.