Головченко заявил, что белорусский порт в Мурманской области должен быть готов к 2028 году
По словам премьер-министра Белоруссии, выход в Северный Ледовитый океан является гарантией безопасности для поставок грузов страны
МИНСК, 17 июня. /ТАСС/. Сроки строительства в Мурманской области белорусского порта остаются актуальными, проект должен быть завершен к 2028 году. Об этом сообщил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.
"Работа ведется активно, первые документы уже подписаны. Ныне - предпроектная работа. Со стороны руководства Российской Федерации, правительства и Мурманской области все необходимые согласования получены, названный срок остается актуальным - 2028 год", - сказал он в эфире телеканала "Беларусь-1".
Премьер добавил, что "буквально на днях прошла информация, что Дания рассматривает возможность ограничения прохода российских танкеров". "Мы понимаем, что алогичные действия западного мира могут привести к осложнению, а возможно, и к блокаде выхода из Балтийского моря, поэтому выход в Северный Ледовитый океан - гарантия безопасности для поставок белорусских грузов", - пояснил он.
Ранее посол Белоруссии в РФ Дмитрий Крутой рассказал ТАСС, что порт в Мурманской области, через который планируется осуществлять перевалку белорусских грузов, как предполагается, будет принадлежать белорусской компании. В апреле генеральный директор ООО "Морской терминал "Ворота Арктики" Андрей Бунаков сообщил, что компания из Белоруссии построит в Мурманске к 2028 году большой порт для перевалки грузов из республики, оценочная мощность которого составит 25-30 млн тонн грузов в год. По словам Бунакова, порт будут строить на частные инвестиции, в дальнейшем предполагается использовать инструмент государственно-частного партнерства.
В феврале посол Белоруссии в РФ информировал, что президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко поставили задачу обеспечить объем перевалки белорусских экспортных грузов через российские порты на уровне 20 млн тонн к концу 2026 года.
Ранее Литва и Латвия в рамках санкций Запада прекратили транзит белорусских грузов. Минск и Москва подписали два базовых соглашения - о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. В Минске сообщали, что для обработки белорусского экспортного груза в настоящее время задействовано около 20 российских портов. Белоруссия рассматривала возможность строительства собственного порта под Санкт-Петербургом, а также строительство или аренду портовых мощностей в Мурманской области.