Эксперт предложил вывозить уголь из Кузбасса с помощью дирижаблей
Сейчас у добытчиков существуют сложности с вывозом из региона из-за загруженности железной дороги, отметил проректор КузГТУ Кирилл Костиков
НОВОСИБИРСК, 21 июня. /ТАСС/. Вывозить уголь из Кузбасса с помощью дирижаблей, а не поездов предложили специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ). Это сопоставимо по стоимости, но позволяет вывозить в больших объемах и доставлять до нужной точки, сказал проректор вуза Кирилл Костиков на XI Сибирском транспортном форуме.
По его словам, в Кузбассе добывается половина всего угля в России, а экспорт, в том числе за рубеж, составляет около 70%. Сейчас у добытчиков существуют сложности с вывозом угля из региона из-за загруженности железной дороги, некоторым даже приходится приостанавливать производство.
"Из альтернативных путей - использование дирижаблей для транспортировки угля. Альтернатива железнодорожному транспорту. Соответственно, здесь видится, что это даст возможность более гибкой доставке продукции от точки до точки, диверсифицируя существующие способы. Все-таки у железной дороги есть один большой недостаток: ее не переставишь в другое место, если вдруг изменилась точка доставки", - сказал Костиков.
По его словам, КузГТУ совместно с партнерами начал работать над проектированием дирижабля, который смог бы выполнять такую задачу. Средства на это могут быть выделены в рамках Комплексной научно-технической программы "Чистый уголь - зеленый Кузбасс".
"Предварительные расчеты показывают сопоставимую стоимость грузоперевозки по сравнению с железнодорожным транспортом. Также можно спрогнозировать, что по мере развития эта стоимость будет либо сравниваться, может быть даже станет дешевле", - сказал Костиков. По его данным, сейчас расчетная стоимость перевозок дирижаблями - 10,7 тыс. рублей за тонну, что в 1,2 раза больше, чем по железной дороге.
XI Международный Сибирский транспортный форум проходит в Новосибирске 19-21 июня. Участники обсудят вопросы транспортно-логистической инфраструктуры, беспилотные системы и цифровые инновации, перспективы строительства дорог, безопасность на транспорте, внутренний водный транспорт, развитие авиационной промышленности.