Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в ОАЭ в 2023 году вырос почти вдвое
Совокупный объем московских поставок в страны Персидского залива в 2023 году вырос на 16% по сравнению с 2022 годом
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) стали главными покупателями столичной несырьевой неэнергетической продукции среди стран Персидского залива по результатам 2023 года. Об этом сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
"Город помогает столичным производителям продвигать свою продукцию на зарубежные рынки. Благодаря комплексной поддержке московские компании несырьевого неэнергетического сектора в 2023 году смогли почти вдвое нарастить объем поставок в ОАЭ по сравнению с 2022 годом. Это самые разные товары - от продуктов питания до 3D-принтеров и медицинской техники", - сказал Ликсутов, слова которого приводит пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП).
Отмечается, что при этом совокупный объем московских поставок в страны Персидского залива в 2023 году вырос на 16% по сравнению с 2022 годом. Помимо ОАЭ основными покупателями столичной продукции стали Саудовская Аравия и Оман.
"Больше половины несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) Москвы в регион составляют продукты питания и напитки от московских производителей. Например, на рынке ОАЭ особым спросом пользуются кондитерские изделия, товары для здорового питания, макаронные изделия, а также безалкогольные и сокосодержащие напитки. Товары промышленного сектора составляют порядка 39% от всего столичного ННЭ. Страны Персидского залива закупают у Москвы 3D-принтеры и сканеры, оборудование для металлообработки, лекарственные препараты, продукцию приборостроения и медицинскую технику", - уточнил министр правительства Москвы, руководитель ДИПП Владислав Овчинский.
Как подчеркнули в департаменте, в рамках мероприятий национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в том числе за счет оказанной центром "Моспром" поддержки, столичные производители значительно расширили свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ. Информация о направлениях поддержки, оказываемой центром, размещена на сайте. Кроме того, в рамках нацпроекта работает цифровая платформа "Мой экспорт", где предпринимателям предоставляют поддержку.