5 ИЮЛ, 10:40

Эксперт: пошлины на авто из КНР разоблачают лицемерие ЕС по поводу рыночной экономики

Китай не боится таких действий и будет продолжать доказывать, что производство электромобилей в стране развивается не за счет субсидий, отметил исполнительный декан Института финансовых исследований "Чунъян" при Народном университете Китая Ван Вэнь

ШАНХАЙ, 5 июля. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Пошлины ЕС на ввоз из Китая электромобилей говорят о слабости производственных мощностей Евросоюза и разоблачают лицемерие Брюсселя по поводу так называемой рыночной экономики западных стран. Такое мнение высказал корреспонденту ТАСС исполнительный декан Института финансовых исследований "Чунъян" при Народном университете Китая Ван Вэнь.

"Введение ЕС временных компенсационных пошлин на импорт китайских электромобилей - это ошибочный шаг, который противоречит рыночному планированию, а также - недружественный шаг, который противоречит соответствующим китайско-европейским торговым соглашениям и двусторонним принципам. В дополнение к разоблачению слабости производственных мощностей ЕС в области электромобилей, это также разоблачает лицемерие так называемого рыночного принципа экономики стран Запада", - сказал эксперт.

При этом, указал он, Китай не боится таких действий и будет продолжать доказывать, что производство электромобилей в стране развивается не за счет субсидий. Эксперт выразил уверенность, что Китай в своих доказательствах будет опираться на факты. "С другой стороны, я не думаю, что между Китаем и Европой будет такая же торговая война, как между Китаем и Соединенными Штатами. Механизм урегулирования торговых споров у Китая с Европой лучше, чем с США", - сказал эксперт, выразив надежду на продолжение диалога и достижение большего взаимопонимания по имеющимся разногласиям.

Согласно заявлению Еврокомиссии, с 4 июля вводятся импортные пошлины в размере до 37,6% на электромобили из Китая. В Еврокомиссии отметили также, что консультации с Китаем по этой теме "интенсифицировались в последние месяцы" и есть расчет на то, чтобы урегулировать проблему посредством переговоров в рамках норм ВТО.

Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Линь Цзянь назвал расследование Евросоюза в отношении субсидий на китайские электромобили типичным примером протекционизма.

Читать на tass.ru
Теги