КТК ждет со второй половины 2025 года роста отгрузок нефти с Тенгиза
В 2024 году грузоотправители не могут обеспечить дополнительный рост поставок, отметил глава компании Николай Горбань
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) ждет со второй половины 2025 года роста отгрузок нефти с месторождения Тенгиз в Казахстане, но в 2024 году грузоотправители не могут обеспечить дополнительный рост поставок. Об этом заявил глава компании Николай Горбань в интервью корпоративному изданию.
"К сожалению, наши грузоотправители не могут пока дать нам большую нефть. Да, профицит мы создали, профицит серьезный, те же 72,5 млн тонн с территории Казахстана. Но пока, по уточненным данным, наши акционеры и грузоотправителя подтвердили, что в этом году нефти не будет больше. В следующем году мы ожидаем со второй половины года уже начало увеличения по Тенгизу", - сказал он.
В конце мая КТК сообщал, что ждет снижения транспортировки нефти в 2024 году на 7%, до примерно 65 млн тонн, по сравнению с предварительными заявками на год. В январе Горбань говорил, что консорциум планирует увеличить отгрузку нефти в 2024 году до более 70 млн тонн с 63,5 млн тонн в предыдущем году.
Касаясь замены выносных причальных устройств на морском терминале КТК под Новороссийском, Горбань отметил, что у компании уже заключен большой контракт на поставки оборудования, оно изготавливается, а к концу года консорциум ожидает поступления первых систем связи и телемеханики для испытаний.
"Акционеры нам согласовали, и вот буквально 25 июля я подпишу большой контракт с верфью "Кливер" в Калининграде. Мы своего добьемся, локализуем и сделаем эту технологию внутри России полностью из составляющих только российских", - отметил гендиректор КТК.
О КТК
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК.
Среди крупнейших акционеров консорциума - Россия (через "Транснефть"), Казахстан (через "Казмунайгаз"), структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.