В МТС Банке заявили, что число занятых в малом бизнесе россиянок увеличилось до 51,1%
Вице-президент МТС Банка Надежда Панчурина отметила, что в рамках образовательной программы "Женщина может" будет проходить обучение по финансовой грамотности
МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Число женщин-предпринимателей в России, занятых в малом бизнесе, в 2023 году увеличилось до 51,1%. Об этом сообщила на пресс-конференции в ТАСС вице-президент, руководитель кластера малого бизнеса МТС Банка Надежда Панчурина.
В ТАСС в преддверии Евразийского женского форума (18-20 сентября, Санкт-Петербург) состоялась пресс-конференция, посвященная старту приема заявок на участие в образовательной программе "Женщина может" и географии ее масштабирования.
"На текущий момент посмотрели статистику из исследования "Конур. Фокус". В 2023 году количество женщин-предпринимателей, вновь зарегистрированных, составило 51,1%. Предпринимательницы часто сталкиваются с какими-то барьерами, сложностями. Это, правда, так. И это значит, что их необходимо поддерживать. Я в целом убеждена, что каждая женщина, которая встает на путь предпринимательства, должна чувствовать уверенность в своих силах", - сказала Панчурина.
Она отметила, что в рамках образовательной программы "Женщина может" будет реализовано обучение финансовой грамотности. Женщины узнают, как правильно вести бизнес, на примерах из жизни разберут ошибки, совершаемые предпринимателями, научатся их избегать.
Ранее Федеральная налоговая служба проанализировала данные о деятельности женщин-предпринимателей. Так, по данным единого реестра субъектов МСП, в 2021 году общее число предприятий малого бизнеса в РФ составляло 3,31 млн, а доля женщин-предпринимателей - 1,33 млн (40,2%). При этом 7% женщин-самозанятых моложе 21 года, 42% составляет возраст от 21 до 35 лет, 46% - от 35 до 60 лет, и 5% - старше 60 лет. В некоторых регионах страны доля самозанятых женщин преобладает над долей мужчин. Например, в Республике Бурятия она достигает 58,66%, в Курганской области - 55,62%, в Забайкальском крае - 55,13%, а в Республике Алтай - 54,62%.
Наиболее популярной среди женщин-самозанятых является деятельность в сферах маркетинга и рекламы, сдачи в аренду квартир, репетиторства, парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайна интерьеров и пошива одежды. Женщины работают и в исторически мужских сферах: занимаются ремонтом автомобилей и бытовой техники, перевозкой пассажиров и грузов, металлообработкой и автоэвакуацией.
В новость внесена правка (10 июля в 13:56 мск) - передается в связи с изменениями данных пресс-службой, приводится с уточнениями в третьем и четвертом абзацах.