В СФ предложили запретить операторам автоматическую рассылку рекламы с участием человека
Сенатор Айрат Гибатдинов предлагает внести изменения в закон "О рекламе" и конкретизировать понятие "предварительное согласие абонента" на рекламную рассылку оператора
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Сенатор Айрат Гибатдинов предлагает внести изменения в закон "О рекламе" и конкретизировать понятие "предварительное согласие абонента" на рекламную рассылку оператора, а также запретить автоматическую отправку рекламы при участии человека. Соответствующее предложение содержится в обращении парламентария, направленном на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.
"Прошу вас сообщить позицию возглавляемого вами ведомства относительно возможности внесения изменений в части 1 и 2 статьи 18 федерального закона "О рекламе" с целью конкретизации понятия "предварительное согласие абонента или адресата получения рекламы" и уточнения необходимости получения "письменного согласия и (или) посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений". А также дополнения части 2 статьи 18 положением о запрете автоматической рассылки рекламы, осуществляемой при "участии человека", - говорится в обращении, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
Гибатдинов пояснил ТАСС, что в законе "О рекламе" установлен запрет на распространение рекламы "с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека". "Однако в большинстве случаев выбор абонентских номеров для рассылки SMS-сообщений, содержащих рекламу, производится специалистом компании, осуществляющей рассылку", - отметил сенатор.
Кроме того, по его словам, согласно этому же закону распространение рекламы оператором связи допускается только при условии "предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы". При этом в законе "О связи" есть уточнение, что такое согласие абонента должно быть выражено "посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки". Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если ее заказчик или оператор связи не докажет, что оно было получено.
"Формулировка действующей редакции закона "О рекламе" не позволяет выявить, в какой форме такое согласие должно быть выражено. Это создает возможность для злоупотребления данным пробелом. Нет четкого определения понятия "предварительное согласие абонента" и в каких случаях и форме оно считается полученным", - сказал Гибатдинов.