В "Автовазе" считают, что рост утильсбора стимулирует рост зарубежных инвестиций
Первый шаг по индексации утильсбора осенью 2023 года позволил компании выполнить свой производственный план и выпустить рекордное количество автомобилей Lada, подчеркнули в организации
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Поэтапное повышение утилизационного сбора на автомобили простимулирует иностранных автопроизводителей инвестировать в производственные проекты на территории РФ и кооперироваться с российскими автокомпаниями, говорится в сообщении "Автоваза".
"Поэтапное повышение утилизационного сбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории нашей страны, локализовывать своих поставщиков и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями. Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это - путь долгосрочного и технологически независимого развития", - отмечается в сообщении.
"Автоваз" выступает за скорейшее достижение поставленных президентом РФ национальных целей по укреплению технологического суверенитета и развитию компетенций в российской промышленности.
"Мы благодарны правительству РФ и профильному Министерству промышленности и торговли за рассмотрение инициатив по увеличению утилизационного сбора и создание дорожной карты поэтапного, планового увеличения этого защитного барьера в текущем и последующих годах", - добавили в компании.
Первый шаг по индексации утильсбора осенью 2023 года позволил "Автовазу" выполнить свой производственный план и выпустить рекордное количество автомобилей Lada, подчеркнули в компании.
"Камаз" в свою очередь также поддержал поэтапную индексацию утильсбора, так как эта мера "будет способствовать развитию высоколокализованных производств в России и привлечению новых инвестиций в отрасль".
В мае этого года глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову с предложением ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на машины с двигателем от 1 до 2 л с нынешних 300 тыс. до 1 млн рублей к 2029 году. Это позволит обеспечить "стабильный рост загрузки производственных мощностей российских предприятий", в том числе высвободившихся после ухода из РФ иностранных инвесторов, а также ограничит импорт иностранных автомобилей, отмечалось в письме.