Эксперты считают, что поэтапная индексация утильсбора простимулирует новые проекты
Мера будет мотивировать производителей инвестировать в локальное производство, отметил управляющий партнер компании-производителя электромобилей Evolute Андрей Резников
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Предполагаемое введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на автомобили простимулирует запуск новых проектов по производству автомобилей, а также поможет российским автопроизводителям в углублении локализации и укреплении технологической независимости. Об этом ТАСС сообщили опрошенные российские автопроизводители.
Как заявил управляющий партнер компании-производителя электромобилей Evolute Андрей Резников, мера по введению долгосрочной шкалы индексации утильсбора является своевременной и призвана мотивировать как отечественные, так и зарубежные компании инвестировать в развитие локального производства. Это поспособствует появлению новых рабочих мест, развитию наукоемких предприятий и экономики в целом. "В конечном счете важно, чтобы такие меры не создавали чрезмерной финансовой нагрузки на отечественных производителей, а, как следствие, на потребителей", - отметил он.
В пресс-службе автопроизводителя "Соллерс" подчеркнули, что инициатива по индексации утильсбора станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов по выпуску автотехники и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в России. "Для компании "Соллерс" это решение позволит быстрее и эффективнее реализовать проекты глубокой сквозной локализации производимых нами платформ под брендом Sollers в части силовых агрегатов, электроники и элементов шасси", - добавили в пресс-службе.
По словам представителя Горьковского автозавода, введение пошаговой шкалы индексации утильсбора является давно назревшей мерой, которая "в условиях стихийного наплыва импорта сформирует системный подход к регулированию". "Это поддержит производства российской техники и даст прогнозируемые условия для реализации новых инвестпроектов в целях создания российской компонентной базы", - отметил он.
Возможная индексация утильсбора не повлияет на цены уже собираемых в России автомобилей, а также на авто, которые физические лица будут ввозить на территорию страны для личного пользования (с объемом двигателя до 3 л), напомнил гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. Вместе с тем предполагаемые изменения сделают российский рынок более прозрачным, поспособствуют формированию благоприятного и прогнозируемого инвестиционного климата для отечественных и иностранных автопроизводителей.
"Проект поэтапной индексации утилизационного сбора, безусловно, важен для развития отрасли автомобильной промышленности России. Он поможет защитить локальных отечественных производителей в области автомобилестроения", - сообщили в пресс-службе автозавода "Москвич". - Благодаря подобным мерам отечественные производители смогут и дальше углублять локализацию производимых ими автомобилей, привлекать больший пул российских поставщиков компонентов и укреплять свою независимость от внешних факторов".
О проекте индексации утильсбора
Ранее Минпромторг РФ сообщил, что подготовил проект постановления правительства, предполагающий введение долгосрочной шкалы индексации утилизационного сбора на автотранспортные средства и некоторые виды спецтехники на период до 2030 года. Ставка утильсбора на автотехнику и прицепы может быть проиндексирована уже в 2024 году в среднем на 70-85% с повышением на 10-20% каждый последующий год. Что касается дорожно-строительной техники, рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.