Экспертиза: "Трансаэро" провела оценку условий труда бортпроводников с нарушениями
Как говорится в заключении экспертизы, "Трансаэро" не проведены измерения и оценка параметров "световой среды" на рабочих местах бортпроводников
МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Авиакомпания "Трансаэро" провела специальную оценку условий труда (СОУТ) бортпроводников с нарушениями. К таким выводам пришла государственная экспертиза, организованная Департаментом труда и занятости населения города Москвы (соответствующий документ есть в распоряжении ТАСС).
Как говорится в заключении экспертизы, "Трансаэро" не проведены измерения и оценка параметров "световой среды" на рабочих местах бортпроводников. Кроме того, при измерении шума и вибрации на рабочих местах использовался недействующий стандарт ГОСТ. Учитывая нарушения, Департаментом труда и занятости населения города Москвы предлагает "провести повторную специальную оценку условий труда летному составу, в том числе бортпроводникам".
"Такое же предписание о проведении повторной проверку этой весной уже получила "ЮТэйр", следующая будет S7, - говорит президент независимого Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. - Не хотелось бы, чтобы такая ситуация повторилась и в крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот".
Как сообщили ТАСС в пресс-службе авиакомпании "Трансаэро", СОУТ летного состава проводила не авиакомпания, а уполномоченное на это государством ЗАО КИОУТ. "До настоящего времени авиакомпания "Трансаэро" никаких документов, касающихся данной СОУТ, от государственных органов не получала. В случае получения таких документов "Трансаэро" будет действовать в полном соответствии с российским законодательством", - уточнили в компании.
Этим летом сразу в нескольких крупных авиакомпаниях, среди которых "Трансаэро", S7, и "ЮТэйр", была проведена специальная оценка условий труда. В авиационных профсоюзах считают, что спецоценка была проведена ангажировано с приглашением экспертов, которые, "опираясь на действующее законодательство, сумели обосновать, что работа летчиков, бортпроводников и других специалистов, обслуживающих самолеты в воздухе, не связана с вредными и опасными производственными факторами".
По ее результатам летчикам авиакомпании был понижен класс вредности - 3.1 (до этого 3.3-3.4), а бортпроводникам - 2.0 (до этого 3.2). Это послужило основанием для отмены компенсаций бортпроводникам за работу во вредных и опасных условиях, а также подтверждения права на досрочное назначение трудовой пенсии. Авиационные профсоюзы оспаривают законность результатов СОУТ и указывают на ряд нарушений, допущенных в ходе спецоценки. По оценкам их экспертов, только "Трансаэро" сможет ежегодно экономить на страховых выплатах, льготах и компенсациях до 1 млрд руб.
Несколько бортпроводников "Трансаэро" провели 15 июля одиночные пикеты. Шереметьевским профсоюзом летного состава в адрес министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина подготовлена и вскоре будет направлена петиция с требованием признать результаты СОУТ в российских авиакомпаниях незаконными и добиваться их отмены.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта убытки российских авиакомпаний по итогам шести месяцев 2015 года составят не менее 30 млрд руб. Чистый убыток авиакомпания "Трансаэро" по международным стандартам финансовой отчетности за 2014 год составил 14,46 млрд руб.