18 ИЮЛ, 08:36

В КНР самолет AG600 прошел испытания в условиях высоких температур и влажности

Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций

ШАНХАЙ, 18 июля. /ТАСС/. Разработанный Китаем самолет-амфибия AG600 успешно прошел летные испытания в условиях экстремальных температур и высокой влажности. Об этом сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на Китайскую авиастроительную корпорацию (AVIC).

Соответствующие испытания состоялись на днях в районе аэропорта города Наньчан в восточной провинции Цзянси. Как отметили в разработавшей самолет корпорации AVIC, все системы в ходе тестового полета работали в штатном режиме. Перед летным тестом самолет в течение пяти часов находился на солнце при средней температуре выше 35 градусов по Цельсию и средней влажности на уровне не менее 44%. В феврале 2024 года AG600 проходил испытания в условиях экстремально низких температур в автономном районе Внутренняя Монголия.

AVIC начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. Свой первый тестовый полет AG600 совершил в городе Чжухай в декабре 2017 года, а в октябре 2018 года самолет впервые взлетел и приземлился на поверхность воды на одном из водохранилищ города Цзинмэнь. Ожидается, что самолет поступит на рынок в 2025 году после завершения процедуры сертификации.

Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее поступала информация, что этот самолет может быть задействован ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций.

Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 тонны. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м. При использовании самолета для тушения пожаров конструкция позволяет за 20 секунд набирать до 12 тонн воды и совершать многочисленные перелеты между районом забора воды и объектом возгорания.

Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях. AG600 может взять на борт за один вылет до 50 человек.

Читать на tass.ru
Теги