Politico: спад производства в ЕС достиг семимесячного максимума
Издание отметило, что в ФРГ значения PMI в июле составил 42,6 пункта, а во Франции - 44,1
БРЮССЕЛЬ, 25 июля. /ТАСС/. Спад промышленного производства в еврозоне в июле продолжился. В частности, индекс деловой активности в производственном секторе еврозоны (PMI) в этом месяце упал до 45,6 пункта, достигнув минимума за последние семь месяцев. Об этом сообщило европейское издание Politico со ссылкой на международное рейтинговое агентство S&P Global.
Газета также приводит значения PMI в отдельных странах ЕС: так, в ФРГ этот показатель в июле составил 42,6 пункта, а во Франции - 44,1. По оценкам издания, эти цифры "подтверждают худшие опасения лидеров ЕС" в отношении европейской экономики. "Это похоже на серьезную проблему", - комментирует ситуацию главный экономист Гамбургского коммерческого банка Сайрус де ла Рубиа. По его словам, резкое и значительное падение объемов производства в ФРГ вызвало общий спад экономики страны.
Как пишет издание, ущерб европейской - и прежде всего, германской - промышленности был нанесен резким ростом цен на энергоносители после введения ЕС эмбарго на поставки российского угля и нефти в 2022 году. Теперь же надежды на быстрое восстановление экономики сообщества после кризиса исчезают. "Ситуация в [европейской] промышленности <...> выглядит мрачно, и нет никаких признаков изменений к лучшему", - приводит издание слова главы ЦБ Финляндии Олли Рена. По его оценкам, для стран ЕС настало время признать, что промышленный спад "не такой уж временный и цикличный, как предполагалось ранее".
12 июля агентство Bloomberg опубликовало исследование, согласно результатам которого промышленный сектор ФРГ не сможет полностью преодолеть последствия спада последних лет и вернуться к показателям до 2019 года. По его оценке, полное восстановление промышленного сектора страны после пандемии и недавнего энергетического кризиса невозможно.
Страны ЕС в 2022 году ввели эмбарго на поставки в ЕС угля и нефти из РФ и резко сократили закупки российского газа, на который приходилось свыше 40% европейского импорта. В результате этого расходы Евросоюза на импорт энергоносителей сильно возросли. По словам замглавы Еврокомиссии Мароша Шефчовича, высокие цены на энергетику стали одной из главных причин высокой инфляции в Европе, что усилило давление на промышленность.