В ГД допустили упоминание в рекламе запрещенных в РФ ресурсов с маркировкой
Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин отметил, что законопроект предлагается дополнить нормой о запрете рекламы этих ресурсов по аналогии с иностранными агентами
МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Упоминать запрещенные в РФ ресурсы в информационных материалах можно будет при использовании соответствующей маркировки, считает замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
Речь идет о рекомендации правового управления Госдумы к законопроекту о запрете распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ. Согласно этой рекомендации, законопроект предлагается дополнить нормой о запрете рекламы самих этих ресурсов по аналогии с иностранными агентами.
Горелкин в своем Telegram-канале обратил внимание на вопрос подписчика о том, означает ли это, что под запрет попадут призывы подписаться на чей-нибудь аккаунт в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской - прим. ТАСС) или публикация скриншотов из него.
"Лично я считаю, что все зависит от контекста и позиции регулятора. По закону, реклама - это любая информация, распространенная в целях привлечения внимания. Призыв подписаться или публикация скриншотов вполне могут быть расценены ФАС как реклама. Но, опять же, по аналогии с законодательством об иноагентах, упоминать запрещенные ресурсы в информационных материалах будет можно - при использовании соответствующей маркировки", - написал Горелкин.
Парламентарий отметил, что эти и другие предложения будут детально обсуждены с отраслью. "Законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах будет рассматриваться Госдумой во втором чтении в осеннюю сессию, так что время на обсуждение есть", - добавил он.