В Приамурье и Хабаровском крае открыли движение по вторым путям на двух перегонах БАМа
В РЖД отметили, что модернизацию линии Февральск - Новый Ургал планируют завершить до конца 2024 года
ТАСС, 1 августа. Открыто движение по вторым путям на двух перегонах Байкало-Амурской магистрали в Амурской области и Хабаровском крае, сообщается в Telegram-канале РЖД.
"Открыли движение по вторым путям на двух перегонах БАМа на участке Февральск - Новый Ургал. Двухпутные вставки построили на перегонах Мустах - Ульма (Амурская область) и Туюн - Стланик (Хабаровский край)", - говорится в сообщении.
Отмечается, что работы велись в районах, где протекают десятки ручьев и рек, а также была угроза паводков. При этом перед железнодорожниками стояла задача сохранения природы. Для защиты инфраструктуры построено 37 мостов, проложены 7 водопропускных труб. Земляное полотно двупутных вставок подняли почти на 12 м. Всего уложено 23 км пути, сооружено 19 стрелочных переводов, переработано 650 тыс. куб. м грунта.
"Планируем завершить модернизацию линии Февральск - Новый Ургал до конца 2024 года. К этому времени ее провозная способность вырастет до 52,7 млн тонн", - сообщили в РЖД.
Байкало-Амурская магистраль - одна из самых протяженных ж/д линий в мире - 4 287 км. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. Это второй, наряду с Транссибом, железнодорожный выход России к Тихому океану. Идея строительства железной дороги севернее Байкала для освоения Дальнего Востока появилась в XIX веке, но изыскательские работы начались только в 1920-х годы. В настоящее время на магистрали расположены 280 станций и разъездов, более 2,8 тыс. инженерных сооружений, в том числе 4,2 тыс. мостов, несколько тоннелей длиной более километра, крупнейшими из которых являются Северо-Муйский и Байкальский (6,7 км). Линия входит в состав Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.