В Астраханской области спустили на воду новый танкер-химовоз
Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов
АСТРАХАНЬ, 2 августа. /ТАСС/. Построенный на астраханских верфях танкер-химовоз проекта RST 25/7 "Волготранс-2502" торжественно спущен на воду, судно построено по заказу компании АО "Машпромлизинг" для российской судоходной компании "Волготранс". Об этом сообщили в пресс-службе АО "Южный центр судостроения и судоремонта" (ЮЦСС, входит в структуру ОСК).
"Это востребованный тип судов в текущих условиях <…> Сейчас высокий спрос на танкеры, на сухогрузы, на пассажирский флот. Работа есть, и, уверен, что наши судостроители справятся", - сказал журналистам вице-губернатор - председатель правительства Астраханской области Денис Афанасьев на торжественной церемонии спуска судна.
Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также растительных масел и химических грузов. Оно не имеет ограничений по температуре вспышки, готово обеспечивать перевозку груза с поддержанием температуры 60 градусов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов. Танкер полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Астраханские корабелы имеют успешный опыт строительства судов подобного класса. В 2023 году они передали в эксплуатацию танкер-химовоз "Волготранс-2501", в 2016 году со стапеля завода сошли два нефтеналивных танкера проекта RST-25 "Яков Гунин" и "Сергей Терсков", уточнили в пресс-службе ЮЦСС.
Как рассказал на торжественной церемонии спуска на воду танкера-химовоза директор департамента лизинга морских и речных судов АО "Машпромлизинг" Денис Жандаров, история сотрудничества компании и судостроительного завода "Лотос" насчитывает уже более 12 лет. За это время компанией было профинансировано строительство на заводе судов в количестве 21 единицы на общую стоимость возведения свыше 10,5 млрд рублей. Это суда различного класса и назначения, в том числе танкеры и сухогрузы, несамоходные баржи, а также пассажирские круизные пароходы.
Входящий в ОСК судостроительный завод "Лотос" является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. АО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.