Т-банк начнет защищать клиентов от схем с лжеработой
Кредитная организация также будет компенсировать потери
МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Т-банк добавил новую мошенническую схему, связанную якобы с предложением работы, в сервис "Защитим или вернем деньги". Если технологии не предотвратят мошенничество по такому сценарию, банк компенсирует потери, сообщается в материалах кредитной организации. Ранее сервис фокусировался на классических сценариях телефонных мошенников.
"Лжеработа - новая категория телефонного мошенничества, добавленная в сервис "Защитим или вернем деньги". Она входит в топ-3 самых популярных схем, которые используют телефонные мошенники в России с применением социальной инженерии. Потенциальные потери россиян от сценариев с лжеработой оцениваются в более чем 300 млн рублей в год", - говорится в сообщении.
Ранее сервис "Защитим или вернем деньги" фокусировался на классических сценариях телефонного мошенничества - когда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов и других структур, банков, сотовых операторов и так далее. В Т-банке отмечают, что новые подвиды таких схем добавляются в сервис регулярно, на самых ранних этапах их выявления.
Схема с лжеработой имеет множество вариаций, но мошенники используют в основном одни и те же приемы и уловки, отмечают в банке. Так, клиенту поступает звонок с предложением выгодной подработки от якобы крупной компании. Затем назначается собеседование через Skype или Zoom. Во время звонка мошенники просят включить демонстрацию экрана и под разными предлогами показать реквизиты карты, например, чтобы оформить на нее зарплатный счет. "На самом деле преступники хотят увидеть данные жертвы и код из смс, чтобы получить доступ к банковскому счету", - предупреждают в Т-банке.
Второй распространенный подвид схемы - мошенники присылают простое тестовое задание: расшифровать пятиминутную аудиозапись, составить таблицу или написать отзыв. Иногда даже могут заплатить небольшую сумму, например 500 рублей, - чтобы вызвать доверие. Потом пытаются выманить как можно больше денег у жертвы. Например, говорят, что перед началом работы нужно оформить зарплатную карту, пройти платное обучение или купить заготовки для работы. Когда человек переводит деньги, ему перестают отвечать или блокируют.
В Т-банке рассказали, что до добавления схемы в сервис одна из клиенток стала жертвой мошенников по этому сценарию. Мошенники вышли на нее, когда она искала подработку копирайтером. Аферисты попросили ее открыть приложение Т-банка якобы для оформления самозанятости и создания электронного кошелька для перевода зарплаты, под предлогом настройки кабинета вынудили сделать несколько переводов. Система неоднократно блокировала операции, сотрудники Т-банка связывались с девушкой, но она уверяла, что все в порядке. В итоге клиентка стала жертвой обмана и потеряла более 1 млн рублей. Банк возместил ей потери в рамках сервиса "Защитим или вернем деньги".