Каждый пятый россиянин получает допобразование по требованию работодателя
Около половины участников исследования образовательной платформы "Нетология" и онлайн-кампуса НИУ ВШЭ заявили, что обучаются ради роста в профессии
МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Порядка 20% россиян получают дополнительное образование по требованию работодателя, но лишь 2% сотрудников компенсируют затраты. Об этом говорится в совместном исследовании образовательной онлайн-платформы "Нетология" и онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, которое имеется в распоряжении ТАСС.
В опросе приняли участие 1,2 тыс. респондентов из 122 городов России.
"Половина (53%) участников опроса ответили, что получают дополнительное образование, чтобы вырасти в должности или горизонтально в рамках своей профессии, 44% - чтобы повысить свой доход, 21% собираются сменить профессию, а для 20% это требование работодателя", - сообщается в результатах исследования.
Отмечается, что на дополнительное образование 31% опрошенных готовы потратить до 100 тыс. рублей, 29% - от 100 до 200 тыс. рублей, 25% - от 200 до 350 тыс. рублей. 6% респондентов рассматривают исключительно бюджетные варианты, и только 2% отметили, что их обучение оплачивает работодатель. При этом почти треть опрошенных после дополнительного обучения ожидают роста своего дохода на 15-25%, и еще столько же - на 25-50%.
За последние три года почти 70% опрошенных получали дополнительное образование. Несмотря на кадровый голод и рост зарплат среди рабочих специальностей, больше всего респонденты мечтают стать IT-специалистами (36%), маркетологами и пиарщиками (19%), а также работать в сфере финансов (14%).
Директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова отметила, что в последние годы среди трудоустроенных граждан наблюдается активный рост интереса к онлайн-магистратуре как к способу расширения своих профессиональных компетенций. По словам программного директора "Нетологии" Алексея Полехина, респонденты предпочитают получать дополнительное образование онлайн. "К преимуществам онлайн-образования россияне относят возможность получать знания из любой точки мира (52%), удобное совмещение с работой (43%), доступ ко всем материалам (37%) и возможность трудоустройства (11%)", - рассказал он.