FT: Google и Meta скрытно продвигали Instagram среди подростков на YouTube
Соглашение было заключено в обход внутренних регламентов Google, запрещающих персонализированные рекламные объявления для лиц моложе 18 лет, передает издание
ЛОНДОН, 8 августа. /ТАСС/. Американские компании Meta Platforms (признана в России экстремистской) и Google заключили секретную сделку по размещению рекламы Instagram (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) среди подростков на видеохостинге YouTube (принадлежит Google) в обход собственных правил. Об этом сообщила британская газета Financial Times (FT) со ссылкой на попавшие в ее распоряжение документы.
По ее информации, сделка Meta и Google была направлена на повышение популярности Instagram среди подростков от 13 до 17 лет. Соглашение было заключено в обход внутренних регламентов Google, запрещающих персонализированные рекламные объявления для лиц моложе 18 лет. Согласно документам, обе стороны пытались скрыть истинные цели сделки.
Издание отмечает, что компании начали подготовку к заключению соглашения в конце 2023 года, когда Google стремилась увеличить свои доходы от рекламы, а Meta активно боролась за внимание молодой аудитории против стремительно набирающих популярность конкурентов, таких как TikTok. Согласно источнику, знакомому с ситуацией, в настоящее время маркетинговый проект закрыт. "Руководители [крупных технологических компаний] из Кремниевой долины доказали, что всегда будут ставить прибыль превыше наших детей", - заявила FT американский сенатор-республиканец от штата Теннесси Марша Блэкберн.
В январе генеральный директор Meta Марк Цукерберг дал показания на слушаниях в юридическом комитете Сената США, посвященных проблеме сексуальной эксплуатации детей в интернете. Американские сенаторы обязали Цукерберга извиниться перед семьями несовершеннолетних, пострадавших из-за пагубного воздействия социальных сетей.