Эксперт предложил привлекать к перевозкам на Севморпути суда без ледового класса
Это позволит увеличить интенсивность судоходства, пояснил начальник управления разработки и совершенствования нормативных документов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Сергей Каганов
АРХАНГЕЛЬСК, 9 августа. /ТАСС/. Больше судов без ледового класса можно привлекать к перевозкам по Северному морскому пути. Такое предложение высказал начальник управления разработки и совершенствования нормативных документов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Сергей Каганов в ходе стратегической сессии "Безопасность в Арктике - приоритеты" на форуме "Арктика - регионы", который проходит в Архангельске.
"Мы говорим о том, что можно и, наверное, нужно привлекать больше судов не арктического ледового класса к операциям на Севморпути. Конечно же, не безрассудно, а очень даже на условии определенных ограничений, с тем чтобы возможность обеспечения перевозки грузов имела место быть", - сказал Каганов.
Это позволит увеличить интенсивность судоходства. Он уточнил, что речь идет, прежде всего, о летне-осеннем сезоне, который характеризуется относительно легкими ледовыми условиями. "И, в принципе, что называется, увеличить продолжительность этого сезона за счет возможности использования ледового паспорта на фоне фактических ледовых условий, на наш взгляд, представляется вполне целесообразным", - добавил он.
Ледовый паспорт - это свидетельство о допустимых условиях ледового плавания судна, может использоваться с целью оказания содействия принятию решения при выборе параметров движения судна во льдах. Ледовое свидетельство предназначено для снижения риска получения повреждений корпуса судна при взаимодействии со льдом, а также для уточнения величины допустимой скорости движения во льдах и других параметров в зависимости от конструктивных особенностей и технических характеристик судна. Ледовое свидетельство может быть оформлено для судов в эксплуатации независимо от наличия у судна ледового класса.
Как пояснил эксперт, документ фиксирует в отношении каждого конкретного судна его особенности и возможности эксплуатации во льдах. Таким образом применяется индивидуальный подход к оценке потенциала безопасной эксплуатации во льдах. "В частности, регистр, используя методики, обеспечивающие достаточно точную оценку ледовых возможностей судна, в конечном итоге ожидает в рамках обратной связи со стороны судовладельцев и администрации Севморпути определенного плана подтверждения тех проектных, по сути, решений, которые закладывались в ледовое свидетельство, - отметил Каганов. - И это может и, наверное, должно быть полезным при принятии решений о допуске судна в те или иные районы и порты замерзающих морей".
О форуме
Форум "Арктика - регионы" проходит в Архангельске 8-9 августа. Организатором мероприятия выступает правительство Архангельской области, соорганизатором - компания "Нева-интернэшнл". Титульным партнером форума стала госкорпорация "Росатом", партнерами деловой программы - Российский морской регистр судоходства и Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности "Созвездие". Информационным партнером выступает ТАСС.