В РФ 30% опрошенных используют корзины в онлайн-магазинах вместо списка желаний
При этом две трети респондентов время от времени оставляют покупки незавершенными, говорится в исследовании платежного сервиса "ЮKassa" и компании RetailCRM
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Используют корзины в онлайн-магазинах вместо списка желаний и не завершают заказ 30% россиян. Об этом говорится в исследовании платежного сервиса "ЮKassa" (сервис для приема платежей финтех-компании "ЮMoney") и компании RetailCRM, которое есть в распоряжении ТАСС.
При этом, по данным "ЮKassa", существует несколько психологических причин, из-за которых покупатели не оплачивают лежащий в корзине товар. Более четверти россиян не завершают заказ, потому что берут время на размышления. Еще 18% опрошенных сравнивают товар с аналогами, 13% изучают отзывы, а 6% респондентов откладывают покупку для согласования с семьей или партнером.
Также существует несколько финансовых причин отказа от товара. Почти треть респондентов назвала причиной отказа от покупки ожидание зарплаты или денежного перевода на банковскую карту. 18% опрошенных не рассчитывают, что стоимость товара будет выше ожидаемой. 17% респондентов находят более выгодное предложение на других площадках или решают подождать скидку или промокод, а 6% не устраивает высокая стоимость доставки.
К техническим и логистическим причинам, по данным исследования, можно отнести неподходящие сроки доставки (17% ответов) и разные условия доставки для разных товаров в корзине (11%). Также часто бывает, что нужный товар закончился в процессе оформления заказа (11%) или в магазине нет удобного способа оплаты (10%). Среди других причин - необходимость регистрироваться на сайте (8%), сомнения в безопасности оплаты (6%), сложная форма оформления заказа (3%), срывы в процессе оформления (1%).
Есть и другие внешние факторы. Например, пользователи часто оставляют корзины в ожидании сезонной распродажи или более подходящего момента (33% ответов). 20% опрошенных что-то отвлекает во время оформления, а 17% респондентов откладывают покупку до дня рождения или других праздников. Реже всего покупки бросают из-за низкого рейтинга продавца или изменений цены на площадке (1%).
При этом, в целом, две трети респондентов время от времени оставляют покупки незавершенными. Так, 22% бросают корзины один или два раза в полгода, 20% - один или два раза в месяц, 13% - еженедельно, еще 13% бросают покупки почти всегда. 32% ответивших никогда не оставляли покупки незавершенными. Чаще всего пользователи оставляют в корзинах электронику и бытовую технику (20%), одежду и обувь (18%), товары для дома и ремонта (11%). От косметики и товаров для ухода отказываются 7% опрошенных, от продуктов - 6%, спортивных товаров - 5%, ювелирных изделий и аксессуаров - 5%, цифровых товаров - 5%. Реже всего бросают книги и канцелярию (4%), а также товары для детей (3%).
Об онлайн-покупках
В исследовании отмечается, что почти четверть опрошенных покупают что-то в интернете несколько раз в неделю, 23% совершают онлайн-покупки два или три раза в месяц. Еще 13% опрошенных делают это каждый день, 11% - раз в неделю, 10% - раз в месяц, 19% - реже раза в месяц.
Среди площадок, на которых покупают онлайн, почти половина опрошенных выбрала маркетплейсы. 20% выбрали сайты отдельных брендов, специализированные интернет-магазины отметили 17% респондентов. На соцсети и мессенджеры приходится 11% ответов, еще 3% - на международные площадки, игровые ресурсы и сервисы доставки.
В опросе на сайте "ЮMoney" приняли участие 1 300 жителей России в возрасте от 18 до 65 лет.