Доля собственных марок ретейлеров в РФ удвоилась за пять лет
По информации исследования холдинга "Ромир", к началу 2024 года она достигла 10,1%
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Доля собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров в общем объеме трат россиян на товары повседневного спроса (FMCG) удвоилась за пять лет и к началу 2024 года достигла 10,1%, свидетельствуют данные исследования холдинга "Ромир", с которыми ознакомился ТАСС.
Исследование проводилось в рамках собственной единой потребительской панели "Ромир", объединяющей 40 тыс. респондентов (15 тыс. домохозяйств), репрезентативно представленных по всей России.
"В 2019 году доля собственных марок в общем объеме продаж FMCG составляла 5,2%. Однако с начала пандемии 2020 года наметился резкий рост доли СТМ. К началу 2024 года собственные марки занимали в потребительской корзине уже 10,1%", - говорится в исследовании.
Одновременно растет значение СТМ и с точки зрения генерации выручки. По данным исследовательского холдинга, доля собственных марок в среднем чеке в 2024 году достигла 32%. Размер среднего чека в сегменте FMCG, если товар собственной марки отсутствует, составляет 599 рублей, однако при добавлении продукции СТМ в корзину средний чек увеличивается до 790 рублей.
О причинах роста доли собственных торговых марок
Авторы исследования отмечают несколько причин роста популярности СТМ. "Одной из них является изменение потребительского поведения: пандемия привела к увеличению рациональности потребителей, которые стали более внимательно относиться к своим расходам и искать более доступные альтернативы брендовым товарам", - отмечает "Ромир".
Кроме того, в течение пяти лет произошел рост качества товаров СТМ, а также расширился их ассортимент: теперь собственные марки представлены практически по всех товарных категориях. Директор по развитию бизнеса "Ромир" Анастасия Джафарова указала, что собственные торговые марки в настоящее время представлены в разных категориях товаров, включая вино.
"СТМ завоевывают рынок благодаря сочетанию факторов: доступная цена, хорошее качество и широкий ассортимент. Потребители все больше осознают, что СТМ могут быть не хуже брендовых товаров, при этом предлагая более выгодную цену", - сказала Джафарова, слова которой приводятся в исследовании.