Эксперт назвал необходимым для РФ создание в Африке транспортно-логистических центров
Они станут важным элементом международного транспортного коридора "Север - Юг", отметил представитель Международной организации Евразийского сотрудничества в Дакаре Абдулай Соу
НАЙРОБИ, 28 августа. /Корр. ТАСС Дарья Лабутина/. России следует создавать транспортно-логистические центры в Африке, это позволит российским компаниям легче освоиться на африканском рынке. Об этом заявил ТАСС сенегальский общественный деятель, представитель Международной организации Евразийского сотрудничества в Дакаре Абдулай Соу.
"Что нужно сделать, чтобы сотрудничество России с африканскими странами было существенным и эффективным? Самое главное - обеспечить физическое присутствие на африканском континенте во всех его смыслах. А для этого необходимо создавать в основных опорных странах транспортно-логистические центры, которые бы обеспечили комфортные условия вхождения в африканский рынок для российских компаний", - сказал он, добавив, что такие транспортно-логистические центры станут важным элементом международного транспортного коридора "Север - Юг".
Ранее президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании второго саммита "Россия-Африка" заявил, что Россия готова открыть транспортно-логистический центр (ТЛЦ) в одном из портов Африки для соединения континента с международным транспортным коридором (МТК) "Север-Юг". Путин напомнил, что Россия активно занимается переориентацией транспортно-логистических потоков в сторону государств глобального юга, включая Африку. Целью развития МТК "Север-Юг" является обеспечение выхода российских товаров в Персидский залив и Индийский океан, откуда они смогут кратчайшим морским маршрутом поступать? в том числе на африканский континент.
Межправительственное соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.