Эксперты допустили рост дефицита персонала в логистике к 2030 году на 50%
Как считают аналитики компании Arthur Consulting, к этому сроку нехватка кадров может достигнуть 1,5 млн человек
МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Кадровый дефицит в транспортно-логистической отрасли к 2030 году может составить 1,5 млн человек, при этом сейчас нехватка кадров составляет до 20% сотрудников. К такому выводу в своем исследовании пришли аналитики компании Arthur Consulting (есть в распоряжении ТАСС).
"К 2030 году кадровый дефицит в транспортно-логистической отрасли вырастет на 50% и составит не менее 1,5 млн человек. В последние годы кадровый дефицит в транспортно-логистическом комплексе России достиг высокого уровня, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие отрасли. По данным на 2024 год, в российской логистике занято до 6 млн человек, что составляет около 8% от общей численности занятого населения. При этом нехватка кадров составляет до 20% сотрудников, то есть для устранения кадрового дефицита необходимо не менее 1 млн человек", - говорится в исследовании компании.
В качестве примера эксперты привели количество вакансий для автомобилей категории Е - оно выросло на 32% с начала 2024 года и составляет более 8 тыс. Но количество резюме по этому направлению составляет не более 2 тыс. "Очевиден также тренд на цифровизацию отрасли, конкуренция за IT-специалистов достаточно высока. Например, количество вакансий для IT-специалистов в логистике увеличилось на 188% за последний год", - отмечают аналитики.
Как следствие, кадровый дефицит приводит к значительным экономическим потерям. Например, нехватка водителей, машинистов и других специалистов приводит к простою парка. Кроме того, компании вынуждены увеличивать расходы на подбор и обучение персонала - по оценкам экспертов, в 2024 году затраты могут вырасти на 20-30%.
"Все это, вкупе с усложнением цепочек поставок, игроки логистического рынка пытаются компенсировать ростом ставки, что приводит к росту транспортно-логистической составляющей в конечной цене товара и снижению конкурентоспособности многих видов товаров, особенно низко маржинальных. А это уже критичная проблема для экономики в целом", - пишут эксперты.