В Индии запустили российско-индийскую площадку по производству электропоездов
Руководитель проекта со стороны "Трансмашхолдинга" Александра Мелузова отметила, что площадка будет задействована в реализации контракта на производство и обслуживание электропоездов Vande Bharat для нужд индийских железных дорог общей стоимостью до $6,5 млрд
НЬЮ-ДЕЛИ, 3 сентября. /ТАСС/. Совместная российско-индийская площадка по производству и обслуживанию электропоездов начала работу в Индии. Об этом ТАСС сообщила руководитель проекта со стороны "Трансмашхолдинга" (ТМХ) Александра Мелузова.
По ее словам, запущена операционная деятельность производственной площадки в Индии, которая будет задействована в реализации контракта на производство и обслуживание электропоездов Vande Bharat для нужд индийских железных дорог общей стоимостью до $6,5 млрд.
"Основа современной стабильной транспортной системы - качественный подвижной состав. Наш проект, важный этап которого мы здесь запускаем, вносит существенный вклад в развитие отрасли, а главное - в укрепление дружбы между нашими странами. У нас высокопрофессиональная международная команда и амбициозная цель, к достижению которой мы сегодня сделали еще один шаг", - сказала она.
Площадка расположена в городе Латур штата Махараштра в центральной Индии. Она будет оснащена современной сборочной линией, включая кузовной, складской, сборочный, испытательный, тележечный и покрасочный цеха. Протяженность внутренних железнодорожных путей составит 8,6 км. Помимо модернизации производства в рамках контракта запланирован запуск инженерного центра и модернизация трех сервисных депо в разных городах для последующего обслуживания техники.
"Трансмашхолдинг" привлечен к исполнению контракта как обладатель уникальных инженерных компетенций, а также опыта по постановке в производство и организации крупносерийного выпуска подвижного состава", - сообщили в компании.
Ожидается, что электропоезда Vande Bharat обеспечат новый уровень комфорта на маршрутах дальнего следования, а также сокращение среднего времени в пути. Распределенная энергосистема позволит этим поездам разгоняться до скорости 160 км в час. Они будут оснащены системами рекуперативного торможения и бортовой диагностики, дополнительной шумоизоляцией, современными автоматическими дверями с сенсорным управлением, герметичными межвагонными переходами, а также спальными местами и туалетами для людей с ограниченными возможностями.
О соглашении
В марте 2023 года, опередив ведущих мировых игроков, возглавляемый ТМХ консорциум победил в международном тендере стоимостью $6,5 млрд на разработку, производство и 35-летний сервис 1 920 вагонов электропоездов дальнего следования Vande Bharat в трех классах обслуживания. Соответствующий контракт был заключен в сентябре того же года. Это один из крупнейших контрактов по поставкам железнодорожной техники последних лет.
Индийская железнодорожная сеть - одна из самых разветвленных и четвертая по величине в мире. В 2022-2023 финансовом году число пассажиров Индийских железных дорог выросло более чем на 80%, достигнув 6,23 млрд человек по сравнению с 3,44 млрд в 2021-2022 финансовом году.
Железнодорожная система Индии готовится к глобальной трансформации с целью улучшения качества предоставляемых услуг. К 2047 году Индийские железные дороги рассчитывают стать мировым лидером в сфере железнодорожного транспорта, стимулируя экономический рост и повышая качество жизни населения.
О компании
ТМХ - лидер среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. В структуру холдинга входят более 10 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география поставок охватывает более 30 государств.