Горелкин: запрет рекламы на сайтах экстремистов могут отложить на полгода
По словам замглавы комитета Госдумы по информполитике, с таким предложением к нему обратилась Ассоциация блогеров и агентств
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Нормы о запрете распространять рекламу на информационных ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской или нежелательной в РФ, могут вступить в силу через полгода после подписания закона в случае его принятия. Такие поправки могут быть внесены ко второму чтению законопроекта, считает один из его авторов, замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
По его словам, с таким предложением к нему обратилась Ассоциация блогеров и агентств. "Представители ассоциации <…> предлагают внести поправку, предусматривающую вступление положений законопроекта в силу через полгода после его подписания", - отметил Горелкин в Telegram-канале. По его словам, представители ассоциации поддерживают концепцию законопроекта, "но опасаются, что многие блогеры не успеют привести в порядок свои контракты с рекламодателями".
"Лично я это предложение поддерживаю. Знаю, что многие коллеги также считают его жизнеспособным. Думаю, что оно имеет шанс оформиться в виде поправок ко второму чтению законопроекта", - считает Горелкин.
Законопроект внесла на рассмотрение Госдумы группа депутатов и сенаторов в июне, в первом чтении он был принят в июле. Согласно документу в законе "О рекламе" предлагается установить, что распространение рекламы не допускается на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности". В этот закон также вносятся корреспондирующие изменения. Запрет рекламы предлагается распространить на ресурсы, доступ к которым ограничен по закону РФ. Указывается, что ответственность за нарушение таких запретов будут нести рекламодатель и рекламораспространитель.
Как отмечали авторы инициативы в пояснительной записке, некоторые российские пользователи с помощью технологий обхода ограничения доступа "продолжают использовать информационные ресурсы Instagram и Facebook (запрещены в РФ, принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской - прим. ТАСС), что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%".