Минпромторг предложил ввести маркировку косметической продукции и бытовой химии
По данным ЦРПТ, к эксперименту по косметике и бытовой химии уже присоединились ключевые предприятия отрасли, такие как "Юнилевер Русь", Avon, "Нэфис косметикс", "Арнест косметикс", НТС "Градиент", Synergetic
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Минпромторг России предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.
"Проект постановления предусматривает введение с 1 марта 2025 г. обязательной маркировки отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии средствами идентификации. Проект постановления направлен на реализацию мер, предусмотренных стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года №256-р", - говорится в документе.
Эксперимент по маркировке
Эксперимент по маркировке товаров начался 15 января 2024 года и продлится по 28 февраля 2025 года. В проект включены маркировки на мыло и моющие средства, на средства для волос и бритья, а также дезодоранты, средства для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), а также зубные пасты и прочие средства за уходом за полостью рта. Необходимость маркировки была обусловлена высоким уровнем нелегального оборота. По аналитической оценке Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), доля нелегального оборота составляет до 16% от общего оборота косметической продукции и до 12% от общего оборота бытовой химии на территории РФ.
"На сегодняшний день в состав рабочих групп уже вошли 472 компании, проведен 41 эксперимент. Всего за время эксперимента регистрацию в системе "Честный знак" прошли более 10 тыс. участников, которые заказали более 2 млн кодов маркировки. Благодарим отрасль за активное вовлечение, именно такой подход помогает участникам рынка плавно переходить к обязательным требованиям", - прокомментировал руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
По данным ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак"), к эксперименту по косметике и бытовой химии уже присоединились ключевые предприятия отрасли, такие как "Юнилевер Русь", Avon, "Нэфис косметикс", "Арнест косметикс", НТС "Градиент", Synergetic и другие.
"Эксперимент является добровольным и бесплатным - все коды и оборудование на время пилотного проекта предоставляются участникам на безвозмездной основе. Однако, даже после старта обязательных требований маркировка не окажет влияния на цены в магазинах. По данным специалистов НИФИ Минфина, ее вклад в себестоимость продукции не превышает 1% за шесть лет, что существенно ниже уровня инфляции в стране. Это также подтверждает опыт внедрения системы маркировки в 17 других группах товаров и заявления самих участников рынка. Кроме того, чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес, ЦРПТ была запущена дополнительная мера поддержки - компенсация 50% затрат на маркировочное оборудование. Заявки на данную программу принимаются до 1 октября", - подчеркнул заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.