Опрошенные россияне рассказали о своих хобби
Самыми популярными увлечениями среди респондентов оказались спорт, рукоделие и чтение, говорится в совместном исследовании маркетплейса "Мегамаркет" и медиахолдинга Rambler&Co
МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Более чем две трети россиян имеют хобби, среди наиболее популярных увлечений - спорт, рукоделие и чтение, говорится в совместном исследовании маркетплейса "Мегамаркет" и медиахолдинга Rambler&Co (материалы есть в распоряжении ТАСС).
"По данным аналитиков, у 69% россиян есть увлечения, которым они посвящают свободное время. В топ самых популярных хобби входят спорт - его выбирают 17% опрошенных, рукоделие - 13%, чтение - 10%, рыбалка/охота - 10%, садоводство - 9%, остальные набрали менее 9%", - говорится в материалах по итогам опроса.
Среди тех, кто не имеет хобби, 41% сказали, что не нуждаются в увлечениях, а 20% сообщили, что пока не смогли найти занятие по душе. Среди других препятствий 18% респондентов выделили нехватку свободных денег, а 14% - дефицит времени.
"Анализируя спрос на товары для хобби в 2024 году, эксперты "Мегамаркета" отмечают рост интереса к материалам для творчества и рукоделия: за последний год прирост этой категории составил порядка 14%, а средний чек вырос на 138%. В топе продаж - товары для аппликации, декорирования и лепки. Россияне также в два раза чаще стали покупать инвентарь для рыбалки и в полтора раза чаще - товары для занятия флористикой", - добавляют авторы.
По данным исследования, 38% респондентов тратят на любимые увлечения до 5 тыс. рублей ежемесячно, еще 25% - более 10 тыс. рублей. Одновременно 18% не вкладывают в хобби больше 1 тыс. рублей, а 19% выбирают бесплатные виды досуга.
Онлайн-опрос проходил на ресурсах Rambler&Co с 22 по 29 августа, в исследовании приняли участие 29 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет (56% мужчин и 44% женщин) по всей России. В свою очередь "Мегамаркет" проанализировал продажи всех товаров из категории "Хобби" с июня по август 2024 года, сравнив данные с аналогичным периодом в 2023 году.