Проект платной дороги в Хабаровске разрабатывают с расчетом на ТОР и Китай
Проект будет финансироваться по модели государственно-частного партнерства
ХАБАРОВСК, 11 августа. /ТАСС/. Автодорога в обход Хабаровска, которая должна соединить две федеральные автотрассы начнет строиться в 2017 году, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главного эксперта губернатора экс-главу министерства промышленности и транспорта региона Владимира Быченко. По его словам, государственная экспертиза проекта "Восточный обход Хабаровска 13-42 км", который обсуждается с 2013 года, завершится 30 сентября. Проект будет финансироваться по модели государственно-частного партнерства, в частности, предоставления капитального гранта из бюджетов с привлечением средств частных инвесторов.
Средства на строительство должны предоставить три источника: федеральный бюджет (около 20 млрд рублей), краевой (около 11 млрд рублей), инвестор (15,5 млрд рублей). Бизнес-план еще готовится, но если инвестор сможет кредитоваться под 19% годовых, объект выйдет на окупаемость с 2024 года. С этого момента в бюджет будет поступать по 200 млн рублей в год, а к 2039 году, после истечения срока концессии, власти ожидают поступления в бюджет от трассы до 1,5 млрд рублей, после перехода объекта в краевую собственность - до 3,5-4 млрд рублей в год. Прибыль пойдет за счет взимания платы за проезд, которая составит для легковых автомобилей 112 рублей.
Бизнес-план проекта в стадии разработки, но уже сейчас ясно, что 75% затрат должен покрыть капитальный грант, выделяемый в пропорции 67 к 33 из бюджетов двух уровней - федерального (20,91 млрд рублей) и регионального (7,38 млрд рублей).
19 августа график реализации проекта должен быть представлен губернатору Вячеславу Шпорту. До конца года власти планируют разработать документацию для конкурса на выбор концессионера и объявить его 25 декабря. "В 2016 году должно быть подписано соглашение с инвестором, закрыты все финансовые вопросы. С 1 января 2017 года мы должны приступить к строительству и завершить его 31 декабря 2019 года",- сказал Быченко.
Власти надеются, что проект стимулирует развитие строительной отрасли на площадках ТОР. Также их планы по "Восточному обходу" связаны с перспективой открытия грузового сообщения с Китаем через Большой Уссурийский остров, хотя пока федеральные власти считают, что пункт перехода на острове должен быть пассажирским, а не грузопассажирским.
По мнению аналитиков, то, что 75% капиталовложений в проект должны обеспечить бюджеты, не создает особых рисков для реализации проекта, однако инвестора придется искать не среди крупных российских компаний, которые заняты сейчас аналогичными проектами в центре и не имеют средств для новых проектов. В то же время эксперты полагают, что открытие грузопассажирского сообщения между двумя странами через Большой Уссурийский значительно повысило бы привлекательность проекта.