Глава Volkswagen заявил о "небывалом кризисе" всего европейского автопрома
Одного только сокращения расходов недостаточно, необходимы новые меры, отметил Оливер Блуме
БЕРЛИН, 8 сентября. /ТАСС/. Вся европейская автомобильная промышленность находится в крайне сложной ситуации, которой еще не бывало. Такое мнение высказал глава германского концерна Volkswagen Оливер Блуме в интервью газете Bild am Sonntag.
"Вся европейская автопромышленность находится в очень сложной ситуации - в ситуации, какой прежде еще никогда не было. И экономические условия стали еще более сложными, особенно для марки Volkswagen", - сказал он. Блуме констатировал, что положение германского концерна настолько серьезное, что "нельзя просто все оставлять так, как раньше", и "одного только сокращения расходов сейчас недостаточно", но необходимы новые меры. Какие именно, он не уточнил.
"В Европе продается все меньше автомобилей. Одновременно на рынок стремительно проникают новые конкуренты из Азии. Пирог становится меньше, а у нас за столом больше гостей", - заявил топ-менеджер.
Тем не менее он заверил, что Volkswagen остается верен Германии как экономической площадке, на компанию в стране трудились целые поколения. "У нас есть сотрудники, у которых еще деды работали на Volkswagen. И я хочу, чтобы их внуки продолжали работать здесь", - сказал Блуме. Однако он указал на то, что концерну нужно сэкономить в общей сложности около €5 млрд. Производство, по словам главы компании, стало обходиться дороже, а прибыль падает.
2 сентября агентство DPA сообщило, что Volkswagen допускает закрытие заводов и увольнения сотрудников в рамках принятой в 2023 году программы экономии. С точки зрения правления, следует провести масштабную реструктуризацию марок группы Volkswagen AG. К тому же руководство полагает, что поставленных целей по экономии средств не достигнуть при помощи запланированного ранее сокращения рабочих мест за счет частичного выхода сотрудников на пенсию и единовременных выплат. В связи с этим руководство приняло решение прекратить действие гарантий занятости, которые были с 1994 года прописаны в трудовых договорах. Принятая в 2023 году Volkswagen программа экономии призвана увеличить прибыль до 2026 года на €10 млрд.